Город грехов
Не успели толком стихнуть отзвуки эха рекламной кампании «Турецкого гамбита», как на экраны выходит вторая полнометражная экранизация цикла Бориса Акунина «Приключения Эраста Фандорина». Объяснение спешки самое тривиальное – из памяти зрителя еще не стерся триумф «Гамбита» (а в том, что он состоится, аналитики Первого не сомневались), и по горячим следам успеха публика пойдет и на «Статского советника». То есть при тех же масштабах и (теоретически) той же отдаче, экономия на рекламном бюджете получается существенная.
Но при этом «Советнику» не избежать сравнений с едва сошедшим с экранов «Турецким гамбитом», а это-то и есть пресловутая палка о двух концах. Дело в том, что, не смотря на кажущееся сходство, ленты принадлежат к абсолютно разным весовым категориям. Там, где «Гамбит» бравирует авантюрно-приключенческим духом, «Советник» берет серьезным сценарием с куда более тонкой проработкой главной интриги. Если основным козырем Файзиева были передовые компьютерные технологии, порой перетягивавшие внимание на себя, то Янковский делает упор на драматическую глубину образов. Наконец, сериально-блокбастный актерский состав «Гамбита» не идет ни в какое сравнение с элитой отечественного кинематографа, собравшейся под знаменами «Статского советника». И успех или неудача картины зависит от того, чего именно ждет зритель от новой экранизации.