Антикиллер
В бытность черного видеорынка, каждому новому фильму Стивена Сигала присваивалось название «Нико» с соответствующим порядковым номером. То же самое грозит творчеству Егора Кончаловского, упорно продолжающего клепать бесконечных «Антикиллеров» отличающихся друг от друга лишь годом выхода на экран. Повторяющиеся из фильма в фильм приемы отработанны и неоригинальны – будь то нервно дергающиеся кадры погони, переворачивающиеся в воздухе автомобили или невинно осужденные герои.
Искаженное сложной эмоцией лицо Евгения Миронова, выплевывающее надрывное «Я не убивал!», почему-то вызывает в памяти Светлану Светличную с ее знаменитым «Не виноватая я, он сам пришел!», и на этом кино заканчивается и начинается фарс. И вот тут-то самое время пустить титр «Антикиллер 3», дабы не давать ложных надежд любителям настоящего кино.
Но с цинизмом, граничащим с наглостью, создатели фильма уверенно открещиваются от любых аллюзий с триллером «Беглец» Эндрю Дэвиса: все совпадения случайны, непреднамеренны и условны. Будто и не было никогда знаменитого фильма с Харрисоном Фордом – сценарий «Побега» базируется на абсолютно самобытной повести Олега Погодина, идея постановки принадлежит Евгению Миронову, а в ответ на указание ситуационного плагиата – предельно честные глаза и удивленное восклицание: «Не может быть!»
И все-таки факт остается фактом: бессовестно скопированный фильм так и остается второй копией, которой никогда не суждено блистать свежестью и оригинальностью, и справедливая участь которой – вечное сравнение в чужую пользу.