Чем развлечь детей у киноэкрана, по большому счету, не так уж и важно. Как бы ни тешилось дитя, лишь бы не плакало. «Возвращение в Гайю» из этой серии мультлент. Перенасыщенный погонями и поражающими многосложными трехмерными героями, эта мультлента была создана, кажется, с единственной целью – показать, что и в Европе умеют строгать своих Буратин не хуже, чем в Голливуде Пиноккио. Уж по крайней мере, в техническом плане, если «Возвращение в Гайю» и уступает «Шрэку» и «Суперсемейке» по техническим параметрам, но весьма незначительно. И в России пытаются поразить самих себя силою ума, создавая ленты, подобные «Столичному Сувениру».
В Европе, находясь практически в равных условиях, когда система кинопроката живет за счет иностранной продукции, а родные проекты скорее исключения, чем правила, всем миром собирают на свои мультипликационные пускай и не шедевры, но масштабные техническисложные анимационные проекты. Сравнение совсем не в пользу «Столичного сувенира». Профинансированное инвесторами едва не из всех стран Евросоюза, «Возвращение в Гайю» стало самым затратным неголливудским мультипликационным проектом последних лет, и, если не сравнивать с работами японских аниматоров, работающих для Фабрики Грез, наиболее зрелищным.
Сказка про маленьких человечков в мире больших людей, получилась помесью «Незнайки» с Первым Эпизодом «Звездных войн». Не тем «Незнайкой», что против Баррабасса или «На Луне», а с куклами, когда задиры из «Цветочного города» стали превращаться в ослов – тем очевиднее сравнение. Лента получилась захватывающей, похожей на большое приключенческое кино, с ошеломляющими погонями и прочими радостями трехмерной анимации.
Пускай создатели и не сказали нового слова в мультипликационном деле, но зрелая попытка составить конкуренцию голливудским стандартам с европейскими бюджетами, определенно заслуживает внимания.