Изгоняющий дьявола: Начало

Изгоняющий дьявола: Начало. Обитель зла

Сюжет: Ланкастер Меррин, утративший веру бывший священник, а ныне археолог, отправляется на раскопки в Кению, где пески неохотно отдают человечеству необъяснимую сенсацию – христианскую церковь, возведенную за несколько столетий до проникновения религии вглубь континента. Но не только древние святыни были скованы временем – что-то необъяснимо ужасное таилось в руинах до тех пор, пока раскопки не прервали вековое заточение.

Не смотря на скандальное появление на свет*, приквел «Изгоняющего дьявола» отлично удался. Ренни Харлин – скорее экшн-режиссер, нежели хоррор-мэйкер – сумел на непростом материале создать добротный атмосферный триллер, с легкостью сохраняющий демоническое настроение вплоть до финальной развязки. К сожалению, в сцене экзорсизма любовь Харлина к событийной динамике все же одержала верх, и вместо кульминационного аккорда картину венчает досадно смазанная сцена, сильно выбивающаяся из общего повествования.

Причины недовольства «Началом» большинства кинокритиков объяснимы гипотетической непревзойденностью первой ленты цикла – бесовской постановки Уильяма Фридкина, берущей все же шокирующими сценами и новаторскими эффектами, нежели сюжетным саспенсом. Да, заслуги Макса фон Зюдова и Линда Блэр бесспорны, но считающийся провальным сиквел Джона Бурмена по прошествии лет смотрится все же умнее и утонченнее. К чести Харлина приквел выдержан именно в стиле «Изгоняющего дьявола II», изящно уравновешивая постановки Фридкина и Бурмена и возводя между ними отсутствовавший доселе логический мостик.


* материал о том, как создавалось «Начало», читайте на страницах «Настоящего кино» №1, а с 15 марта – в разделе [про]кино «Настоящего кино on-line».

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×