Парадоксально, но финальная схватка добра и зла, мудро отказавшись от модной попсовости оригинала и бессмысленной мясорубки сиквела, оказалась едва ли не лучшим фильмом серии. Словно вспомнив о комиксовой природе цикла, Дэвид Гойер сумел обернуть невнятный футуристический хоррор в почти графический роман, каждая отдельная сцена которого представляется ожившими рисунками издания Marvel. Оно и не удивительно, ибо именно этот человек стоял за сценариями всех трех фильмов, и лишь стараниями его одного второсортный, по сути своей, боевик, обрел глянцевый лоск кинокомикса.
Заключительный акт истории о полувампире, охотящемся на кровососов, по всем законам жанра должен был взорваться истеричной агонией, знаменующей собою прощание с героями и миром трилогии. К тому обязывала и обозленная усталость Снайпса, требовавшего от продюсеров гибели своего персонажа, и исчерпанность первоначального потенциала, дошедшего с третьей лентой до своей пиковой точки, после которой возможно лишь повторение пройденного. Однако вместо последнего «прощай» мы получили настораживающее многоточие. И именно в этом и заключается самый страшный поворот картины: ничто не пугает сильнее, чем ожидание возможного возвращения стерильно скучного героя, одинаково мутным взглядом изображающего и скорбь, и ярость, и триумф.