Белый шум. Радиоволна

По своей сути все фильмы ужасов можно условно разделить на две категории: фантастические и иррациональные. Под первое определение попадают те, что пугают бессмертными маньяками, вампирами, демонами и прочей нежитью, коей нет места в окружающей нас реальности. Вторые же берут неожиданной трактовкой будничной повседневности: случайный поворот, ведущий в неизвестность, лифт, становящийся братской могилой, радиопомехи, служащие каналом общения между миром мертвых и миром живых, то есть все то, что можно назвать «идеальным стрессом». Собственно, исходя именно из такого деления, уже по сюжету можно понять, будет ли картина просто страшилкой или же обернется леденящим душу кошмаром, способным обеспечить несколько бессонных ночей.

Картина Джеффри Сакса, созданная под влиянием моды на азиатский хоррор, на что недвусмысленно намекает атмосфера и визуальный ряд первой половины фильма, пытается найти золотую середину между двумя очерченными категориями. Нельзя сказать, что удается это ей на сто процентов – надуманный финал довольно спорен – но передать общее настроение лент Хидео Накаты и Такаси Шимитцу удается более чем. Главное в фильмах подобного рода, чтобы вопросы к логике сюжета возникали много позже просмотра, а с этой задачей Сакс справляется. Самое забавное, что после картины отчаянно не хочется заниматься настройкой нового телевизора или поиском понадобившейся радиоволны – а значит, бытовой страх обрел новое измерение, имя которому «белый шум».


Все новости