Есть определенная категория звезд, не нуждающихся в представлении и Джеки Чан один из них. Сделавший себе имя на комедийных боевиках с виртуозно исполненными трюками и поединками, он не только снискал мировую славу, но загнал самого себя в угол, жестко ограничившись рамками выбранного направления. И если в молодости подобное самоограничение не воспринималось проблемой, то с возрастом сохранять реноме оказалось все труднее. Бесславные эксперименты по заигрыванию с Голливудом заканчивались, как правило, разочарованиями, а гонконгские постановки грешили вторичностью и скукой.
«Новая полицейская история» оказалась для его карьеры тем самым необходимым глотком свежего воздуха, очевидность которого напрашивалась сама собой, но решиться на которую было не просто. Ибо новой стала история не только отличного полицейского, новым стал сам Чан, оставивший за порогом студии клоунские ужимки, и представ перед зрителем в образе неожиданно сдержанного героя. Снятый без тени иронии боевик ничем не напоминает того Джеки Чана, что в 80-х неизменно собирал полные залы подпольных видеотеатров. Эта жесткая высокобюджетная история без тени комедийного окраса куда больше похожа на возвращение на экраны другой звезды экшн – Арнольда Шварценеггера, внезапно представшего в «Конце света» обрюзгшим, спившимся и рыдающим. И нужно заметить, что новое амплуа весьма к лицу королю азиатского боевика – это куда лучше, чем сгенерированные на компьютере прыжки стареющей звезды экшн, не вызывающие ничего, кроме скорбного сочувствия.