Близость. Мы здесь больше не живем

Майку Николсу не привыкать к адаптации театральных пьес для большого экрана – «Кто боится Вирджинии Вульф?», «Выпускник», «Билокби Блюз» – далеко не полный перечень его подобных работ. Да и на оригинальном материале Николс предпочитает камерные истории («Деловая женщина», «Открытки с края бездны», «Кое-что о Генри») созданию масштабных полотен. Потому не удивительно, что в столь опытных руках и без того сильный материал превращается в сверкающий бриллиант, а даже не самые сильные актеры кажутся лицедеями от бога.

Надрывная, но лишенная какой бы то ни было искусственности, история запутавшихся в своих желаниях людей, проникает в самое сердце, обрекая на беспокойное сопереживание и слезы. Раскрывающиеся с неожиданных ракурсов актеры, разрушающие сладко-карамельный образ, навязанный блокбастерами, вызывают восхищение. И если для Клайва Оуэна хорошим подспорьем послужило исполнение той же роли на сцене, то Натали Портман обезоруживает филигранным перебиранием эмоций, не вызывая никаких ассоциаций с Матильдой из «Леона» или, боже упаси, с падме Амидалой из «Звездных войн». Пожалуй, лишь Джулия Робертс так и осталась гадким утенком в талантливой компании, не способная выйти за рамки некогда выбранного амплуа. Но оно и к лучшему, ибо на таком контрасте отчетливо видно, что не только на бездумных боевиках зиждется Голливуд.


Все новости