Волшебная страна. Полеты во сне и наяву

Из пяти фильмов, претендующих в этом году на «Оскар» в главной номинации «Лучший фильм», три с половиной – биографические ленты. Не стоит и говорить, что все они представляют собой литературно переработанное жизнеописание с той или иной степенью соответствия событиям, действительно имевшим место. Но едва ли есть среди них настолько оторванный от реальности фильм, как «Волшебная страна». Все в ней – плод фантазии драматурга Алана Ни, использовавшего биографию Джеймса Барри лишь как точку отсчета для своей пьесы. События перетасованы, первопричины поступков изменены, и в итоге получилась невероятно трогательная история о том, как четыре мальчугана из семейства Дэвис вдохновили известного писателя на его лучшее произведение. Отношение к этому – соответственно, сложное. С одной стороны, на лицо некоторая спекуляция, с другой – все очень уж красиво и замечательно.

Если же говорить непосредственно о фильме, то очень хочется оставить все вышесказанное на совести Алана Ни, и рассматривать работу Марка Форстера исключительно в отрыве от того, так все было или нет. Тем более что Джонни Депп как всегда хорош, да и весь фильм в целом удивительно красив, светел и ближе к концу окончательно обезоруживает, заставляя плакать даже бывалых критиканов и прожженных циников.


Все новости