Большинству киноманов синопсис картины наверняка напомнил дилогию Джона Карпентера, что отнюдь не случайно: Люк Бессон давно отошел от режиссуры класса «А», отдав предпочтение продюсерскому креслу и этакой кинематографической «Фабрике звезд». И «13-му району» это сходство идет только на пользу: лишившись дешевизны трэша и пафосности блокбастера, лента уверенно следует проторенному пути, оттачивая почти до совершенства находки предшественников.
Хвалебные эпитеты не случайны: не претендующая на место в истории, картина предельно честна со зрителем. Динамика разворачивающихся событий не замирает в ожидании взрывного финала, а лишь немного сбрасывает темп в середине фильма, головокружительные трюки тем более виртуозны, что исполняются вживую, а нехитрый сюжет предлагает полтора часа чистого удовольствия, не замутненного псевдофилософией. И совсем не важно, что ситуации шаблонны, а шутки знакомы – то, с каким азартом и удовольствием актеры разыгрывают стандартный сценарий, с легкостью компенсирует мелкий дискомфорт предсказуемости.