Есть определенная категория фильмов, художественная ценность которых становится понятна при ознакомлении с историей их создания. Вчитываясь в чаяния продюсеров, сценаристов, режиссера, ты невольно проникаешься их эмоциями, оставляя при этом некоторую трезвость и ясность ума, позволяющую оценить потенциал готовящегося действа сравнительно беспристрастно. И появляющиеся позже трейлеры, как правило, лишь подчеркивают правильность сделанных выводов, помогая настроиться на нужную волну восприятия. «Призрак Оперы» – как раз такая постановка.
Ее нельзя назвать просто фильмом. «Призрак Оперы» – это ожидание. Многолетнее ожидание армии поклонников одноименного мюзикла по всему миру. Это – страдание. Страдание Эндрю Ллойда Уэббера, вложившего в «Призрака» душу, нежно пестовавшего рождающийся проект и отчаянно сражавшийся за него в самые черные дни. Это – шторм. Шторм эмоций и красок, великолепия и безумия по обе стороны экрана. Это – страсть. Страсть, густо пропитавшая каждый аккорд, каждый слог, каждый звук величественных, романтичных и надрывных арий. Это переживание. Чудесное переживание, с головой погружающее зрителя в стремительный вихрь маскарада, заставляющее забыть обо всем, будучи потрясенным и опустошенным разворачивающимся действом.
Впрочем, есть одно существенное «но». До московских подмостков мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера пока не докатился, а значит, источником знаний о произведении для большинства киноманов является одноименный видеохит 1989 года с Робертом Инглундом в главной роли. А это автоматически подразумевает ожидание литров бутафорской крови, моря саспенса и дьявольского хоррора. И разочарование при таком подходе неминуемо. Ведь роман Гастона Леру совсем не о том... Так что, отправляясь на сеанс, отбросьте все стереотипы и ожидания, и просто отдайтесь музыке ночи, позволив ей растворить вас в чарующих звуках и унести по волнам страсти в мир, где еще есть место волшебству.