Искатели приключений
Еще из трейлера картины было понятно, что любой крупнобюджетный проект для Голливуда — это лишний повод напомнить всему миру о традиционных американских ценностях. Речь уже не идет о смешных патетических монологах, подобных финальной тираде Брюса Уиллиса в «Армагеддоне». Зачем палить из пушки по воробьям, когда можно брать крупнее? Почему бы сюжет всего фильма не построить на любовании долларовыми купюрами, цитировании декларации независимости и прочей патриотической атрибутике? Сказано — сделано. И на протяжении трех недель американская нация сходит с ума по новому творению Джерри Брукхаймера, обеспечивая ленте многомиллионные сборы и подтверждая: да, мы знаем, что мы — великие.
Впрочем, любой человек, сносно знакомый с законами заокеанского шоу-бизнеса, должен понимать, что вся эта карикатурная политкорректность — тяжкая данность, от которой никуда не деться. И тогда у рядового зрителя остается два пути восприятия подобных постановок: оголтелая критика, перемежаемая нецензурными выражениями в адрес проклятого Запада, или абстрагирование от пропагандистских подтекстов и наслаждение приключением в его чистой форме. Благо, наслаждаться есть чем: благородные герои и коварные злодеи, красотки, с претензией на приставку «роковые», и забавные помощники — в общем, все то, что за что мы так любим приключенческий жанр. Здесь найдется место и зашифрованным картам, и зловещим тайникам, и адреналиновым погоням, и жутким подземельям. И получается, что на фоне детских и романтических постановок, «Сокровище нации» остается единственным новогодним кино «для настоящих мужчин». А раз так — то не стоит ли закрыть глаза на политический окрас шоу и целиком и полностью отдаться приключению?!