Шестнадцатимиллионный успех одного очень известного российского фильма просто не мог не послужить толчком к созданию подражательных постановок, эксплуатирующих диковинные пока для родного кинематографа технические находки. Причем желание померяться, у кого больше, дошло до того, что объемно трюки увеличились ровно в два раза: вы взорвали авиатурбину? А мы взорвем две! Да еще и самолет покорежим! Вы перевернули ЗИЛ? А мы будем гонять на БТР! А еще у нас УРАЛ взрывается, а у Вас – нет!
Однако заявленный самым дорогим отечественным блокбастером с бюджетом в семь миллионов долларов, на деле «Личный номер» оказывается заурядным b-movie, появись который на Западе, вряд ли попал бы на киноэкраны. Но что для Голливуда «direct to video», то для России «главная премьера зимы», – и бессовестный клон «Крепкого орешка», «В осаде» и массы прочих подобных лент, выходит в широкий прокат на лучших экранах страны.
Итак, что же мы имеем? Малохаризматичный герой с внешностью типичного «братка» в лучших традициях Брюса Уиллиса расправляется с террористической группировкой, захватившей цирк, отчего-то переместившийся с проспекта Вернадского в спорткомплекс «Дружба». Ну хорошо, допустим на набережной снимать удобнее. Многоуровневая операция по захвату объекта бандитами и уходу от преследования тщательно ими спланирована и просчитана. При этом один из «нетрадиционных» входов в помещение легкомысленно оставлен без охраны, дабы дать сценаристам возможность провести героя в самое сердце осиного гнезда. Забавно, что спецслужбы также закрыли на него глаза, отдавшись жаркой полемике на тему «штурмовать – не штурмовать». Собственно, сам штурм вовсе великолепен и является едва ли не главной несуразностью картины: спецназ, террористы, главные герои – все без устали палят друг в друга, не особенно целясь и задаваясь вопросом «А не попаду ли я в заложников?» Думаю, нет нужды напоминать, как выглядит зрительный зал в цирке, и какова вероятность попадания при такой беспорядочной стрельбе в гражданское лицо. Ну и совсем уж абсурдно выглядит укрытие майора Смолина на угнанном самолете, выбравшись из которого он еще умудряется в рукопашной схватке победить всех и вся.
Добавьте к этому факт, что сценарий ленты переписывался по ходу съемки, режиссер беззастенчиво использует эффект Кулешова, о котором нам не так давно напомнил Валерий Кичин, а ряду деревянных лицедеев, во главе с Марией Голубкиной и вовсе нечего делать в кадре, так как их линии забыты где-то на стадии pre-production. Как итог мы получаем типичную для российского кинематографа 90-х чернуху, сделанную с бОльшими бюджетом и географией съемок, но качественно ничем не отличающуюся от «родственников» десятилетней давности.