Забытое. Истина где-то рядом

«Забытое» позиционировалось умным триллером с драматической окраской, и смотрелась эта картина первые двадцать минут очень даже многообещающе. С первых кадров, создатели фильма эксплуатируют удачную тему психопатологий, на которой можно было очень неплохо разгуляться.

Завязка очень напоминает картину Алена Берлинера «Две жизни», где героиня Деми Мур домыслила себе альтернативную жизнь, и вскоре запуталась, где реальность, а где сон. В «Забытом» же, в большей мере акценты ставятся на игру памяти. Здесь, героиня на этот раз, Джулианны Мур, скорбит по якобы, погибшему в авиакатастрофе сыну, которого по утверждению близких, родных и собственного психоаналитика никогда не существовало. Умеренная жизнь матери, по понятной причине рушится, когда изображения любимого чада исчезает из фотоальбомов, семейной видеохроники и как это не странно, из памяти окружающих. Интригующее начало, прекрасные актеры и выдержанная атмосфера психологического триллера внушает, что время будет потеряно не зря, но тут же авторы сценария дают нелепую оплошность. Буквально сбивая с ног зрителя, возникает резкий и абсолютно неправильный поворот событий. Апатичная Мур, оказавшаяся в полном отчуждении из-за своего несвоевременного диагноза дурочки, находит сторонника в лице отца подруги ее забытого сына. Благодаря отчаянной матери, он вспоминает о своей родной дочери, которую кто-то тоже вычеркнул из его памяти.

Буквально тут же вся мистерия, атмосфера и желание смотреть данный фильм отпадает. Начинается лихая научная фантастика, замешанная на государственных заговорах, гнусных экспериментах и зеленых человечках. Конечно же, куда без них-то. Скомканное подобие популярного сериала «Секретные материалы» не столь раздражает, сколь удивляет. Фильм становится жалко, так как, даже подобный «вторяк» можно было подать со вкусом. Куда смотрели сценаристы, кусками цитируя «Темный город», допуская абсолютно нелепые ошибки и отвратные сюжетные ходы понять очень сложно. Шаблонный «капустник» оканчивается отвратительным хэппи-эндом с намеком на превеликий гуманизм, основанный на материнской любви. Гротескная, местами пародийная фантастика испаряется также быстро, как и начавшаяся мистика, и фильм обретает окраску не то разухабистой притчи, не то глупой шутки. Несомненно, сценаристы издевались над зрителем, по-другому объяснить подобное просто невозможно, и как итог, они добились того, что «Забытое» после просмотра хочется непременно вычеркнуть из памяти, как страшный сон. Забыть и никогда-никогда не вспоминать.


Все новости