Шашлык. Великая Черная Мечта

Политкорректность – очень забавная штука. Растущая, как снежный ком, всеамериканская жажда справедливости и тотального равенства приводит к тому, что ситуация, скажем, двадцатилетней давности, меняется на полностью противоположную. Разве мыслимо было в тех же восьмидесятых представить лихую парочку Ник Нолти / Эдди Мёрфи из «48 часов» поменявшимися местами – чтобы Нолти изображал из себя пройдоху-уголовника, а комик всея США представал перед зрителем невозмутимым полисменом? Или, скажем, какого-нибудь Дэнни Гловера в роли Терминатора?

Но посмотрите на сегодняшние экраны! Куда подевались чернокожие «братья» из интерьеров тюрем, теперь до отказа забитых белыми? Где черные бандитские группировки – неужели щуплые татуированные азиаты сумели выбить их даже с улиц Гарлема?! Почему, наконец, стало возможным появление откровенно расистских постановок, среди отрицательных персонажей которых нет ни одного афроамериканца? И неужели правда в мире теперь только три типа преступников: азиаты, арабы и русские?

«Шашлык», написанный могучей рукой коренной фемино-американки (если уж быть политкорректным, то до конца) Куин Латифы, не дает ответов на эти вопросы. Напротив, неудобоваримое зрелище, в котором даже оплывшие от количества потребляемых гамбургеров дети умнее белых юристов, лишь усугубляет ситуацию. И уже совсем не важно, что основные гэги редко поднимаются выше желудка, а «звездные эпизоды» Латифы и Гловера откровенно не смешны. Главное, что подобные «комедии» - единственный американский продукт, где еще применимо слово «негр» по отношению к негру, а политкорректность не распространяется на толстых, худых и жирных. In USA we trust!


Все новости