Обитель зла II: Апокалипсис. Ночь живых мертвецов

Первое, и самое главное, что следует помнить, предвкушая просмотр: «Апокалипсис» как две капли воды похож на первую «Обитель зла», поэтому, разочаровавшись в творении Пола Андерсона, не стоит ждать откровений от второй главы эпопеи. В ленте по-прежнему главенствует адреналиновый экшн, постепенно становящийся центральным стержнем андерсоновских творений, что режиссер наглядно продемонстрировал в недавнем «Чужом против Хищника». Золотые правила современной американской киноиндустрии соблюдаются неукоснительно – количество трупов возрастает в геометрической прогрессии, словно возводя в квадрат достижения оригинала за счет минимализации смысловой нагрузки. Герои бесконечно политкорректны и схематичны, внимание уделяется лишь двоим-троим, коим суждено перебраться в следующий сиквел, остальные же добросовестно блюдут статус разменного пушечного мяса.

Впрочем, бескомпромиссно поделить данные условности на черное и белое нельзя. Если в том же «ЧпХ» вышеперечисленные условности сыграли против франшиз, низведя некогда интеллектуальный экшн до комиксового уровня какого-нибудь «Скуби-Ду», то правила образцового зомби-шутера твердят обратное: зритель жаждет мяса, а не высоколобых дебатов об основах квантовой механики. И здесь умение Андерсона отрешиться от сюжета (пускай на этот раз лишь в качестве сценариста и продюсера), сконцентрировавшись на бесконечных погонях и перестрелках, приходится как нельзя кстати. Напряжение не оставляет ни на минуту, заставляя вздрагивать и вместе с героями уворачиваться от вражеских пуль и цепких лап кровожадных зомби, а после сеанса с восторженностью престарелого эротомана, нечаянно узревшего юное тело, еще долго смаковать понравившиеся эпизоды, сравнивая их с классикой жанра.


Все новости