Сорванцы. Азбука трэша

Определенно, где-то на белом свете существует киношкола, обучающая кинематографистов создавать удручающе гадкие ленты для детей. Из стен этого глубоко законспирированного заведения вышли и Раджа Госнелл («Скуби Ду»), и Бо Уэлч («Кот»), и Светлана Гроссу с Владимиром Гагуриным («Незнайка и Баррабас»). Задержавшись где-то в пути, до нас таки добрался еще один талантливый выпускник alma mater трэша – немец Йоахим Массанек с дебютной кинокартиной «Сорванцы», бодро стартовавшей в германском кинопрокате и продержавшейся в десятке национальных кассовых лидеров целых восемь недель.

Но что хорошо немцу – то не всегда хорошо русскому. «Сорванцы» принадлежат к тому сорту картин, что совершенно не приспособлены для зарубежного проката. Их дети кажутся некрасивыми, положительные герои мгновенно вызывают ярую антипатию, а их отношение к родителям пробуждает желание взяться за ремень и хорошенько выпороть маленьких негодяев. Впрочем, если абстрагироваться от национальных условностей, то для критики ничего и не остается. Актеры настолько малы, что речь о драматической подаче образов вести глупо – ее просто нет, карикатурно условные злодеи сводят с ума возрастной адресацией ленты, а до безобразия шаблонный сюжет вчистую слизан с «Могучих утят» с Эмилио Эстевесом в главной роли.

Единственное чувство, возникающее во время просмотра, и от которого отмахнуться никак нельзя – недоумение. Ну куда же подевались замечательные детские картины, коих было так много еще каких-то двадцать лет назад? Ведь даже десяток подобных «Сорванцов» не стоит и пяти минут «Каникул Петрова и Васечкина»! Остается уповать, что истинной целью Массанека было, все же, создание первого детского трэша. Но знаете, что самое страшное? История преподносится на полном серьезе. А знаете, что самое смешное? Полным ходом идет работа над «Сорванцами 2»!


Все новости