Незнайка и Баррабас. Желтая подводная… психоделика

Фильмы для детей – важная составляющая национального кинопроцесса. Нельзя говорить о становлении индустрии до тех пор, пока выпускаемые ею продукты не предстанут перед конечным потребителем в полном ассортименте. До недавних пор говорить о детских картинах не приходилось – до экранов добирались считанные единицы. Собственно, кроме «Карлика Носа» вообще сложно вспомнить что-либо еще. Но, похоже, кризис преодолен, пускай и количественно – о качестве можно судить, лишь отсмотрев всех претендентов. Поэтому, опустим пока пустопорожние рассуждения о выходящих в декабре мультфильмах «Князь Владимир» и «Алеша Попович и Тугарин Змей», и сосредоточимся на том, что видели.

С первых же кадров «Незнайка» ошеломляет. За концептуальную основу создатели мультфильма взяли весьма популярные в далеком прошлом рисунки Пальмера Кокса. Это не те жители Цветочного города, к которым мы привыкли и, честно говоря, не так-то легко отказаться от образов детства в пользу сиреневых человечков. Куда сложнее и трактовка персонажей наряду с мотивацией их действий – ребяческая непосредственность пропала без следа, освободив место высокомерию, глупости и зазнайству тех, кто постарше и смелости с находчивостью тех, кто помладше. Стилистическое решение напоминает «Желтую подводную лодку» – та же психоделическая палитра, сопровождаемая шумом и гамом всего живого.

Сложнее всего понять цели, преследуемые создателями мультфильма. Ведь ребенку не объяснишь, почему носовские герои вдруг кардинально изменились, а синерожий уродец Мурзилка и мохнатое плюшевое существо с обложки одноименного журнала – одно и то же создание. Выход картины на экраны создатели обещают сопровождать массивным выпуском сопутствующей продукции – книг, наборов для творчества, мороженого и т.д. Получается, что родителям придется выбирать между Незнайкой классическим, и Незнайкой экспериментальным – и совсем не факт, что выбор будет сделан в пользу последнего.


Все новости