Типично девичье кино строго ориентировано на свою целевую аудиторию. Здесь нет обсуждений аппетитных прелестей избранницы, характерных для молодежных комедий, отсутствуют даже малейшие намеки на пошлятину – неизбежную спутницу юношеских разговоров. Все в меру чинно и бесконечно романтично – танцы на тротуаре, прогулки под луной, целомудренность отношений и милые чудачества влюбленных. Секрет успеха однотипных лав-стори необъясним: казалось, что уж «Титаник», как the greatest story ever told, просто обязан был закрыть тему хотя бы на ближайшие десять лет, но нет – зритель косяком валит в кинотеатры за очередной порцией душещипательных историй.
Но вот с точки зрения насмотренного киномана, лента Ника Кассаветеса не выдерживает никакой критики. Разваливающаяся интрига тщетно пытается удержаться на набивших оскомину шаблонах – не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, какую книгу читает старик, и какое отношение он имеет ко всей истории. Не вызывают энтузиазма и жанровые штампы: танцы без музыки, пачканьем мороженым, порыв страсти, захвативший влюбленных у рояля… Но что самое ужасное – сценарной безвкусицей дело не ограничивается.
Похоже, режиссер вдрызг разругался со своими костюмерами – сложно поверить, что откровенное мини и обтягивающие кофточки, скорее демонстрирующие, чем скрывающие, были уместны в пуританской Америке 30-х. Не ночевали на площадке и гримеры, припудрившие носы главных героев, но совершенно не потрудившиеся придать хоть толику правдоподобия процессу взросления. Об уровне исполнительского мастерства говорить и вовсе не приходится: на протяжении всего просмотра не оставляет ощущение, что на экране девица из «Цыпочки» крутит роман с парнем, замучившим Скуби-Ду, но уж никак не пылкие влюбленные, встречающиеся вопреки обстоятельствам.
И в свете всего сказанного возникает недоуменный вопрос: каким образом «Дневник памяти» сумел обойти по кассовым сборам «Небесного Капитана»?!