Дневник памяти. Нет повести шаблоннее на свете

Типично девичье кино строго ориентировано на свою целевую аудиторию. Здесь нет обсуждений аппетитных прелестей избранницы, характерных для молодежных комедий, отсутствуют даже малейшие намеки на пошлятину – неизбежную спутницу юношеских разговоров. Все в меру чинно и бесконечно романтично – танцы на тротуаре, прогулки под луной, целомудренность отношений и милые чудачества влюбленных. Секрет успеха однотипных лав-стори необъясним: казалось, что уж «Титаник», как the greatest story ever told, просто обязан был закрыть тему хотя бы на ближайшие десять лет, но нет – зритель косяком валит в кинотеатры за очередной порцией душещипательных историй.

Но вот с точки зрения насмотренного киномана, лента Ника Кассаветеса не выдерживает никакой критики. Разваливающаяся интрига тщетно пытается удержаться на набивших оскомину шаблонах – не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, какую книгу читает старик, и какое отношение он имеет ко всей истории. Не вызывают энтузиазма и жанровые штампы: танцы без музыки, пачканьем мороженым, порыв страсти, захвативший влюбленных у рояля… Но что самое ужасное – сценарной безвкусицей дело не ограничивается.

Похоже, режиссер вдрызг разругался со своими костюмерами – сложно поверить, что откровенное мини и обтягивающие кофточки, скорее демонстрирующие, чем скрывающие, были уместны в пуританской Америке 30-х. Не ночевали на площадке и гримеры, припудрившие носы главных героев, но совершенно не потрудившиеся придать хоть толику правдоподобия процессу взросления. Об уровне исполнительского мастерства говорить и вовсе не приходится: на протяжении всего просмотра не оставляет ощущение, что на экране девица из «Цыпочки» крутит роман с парнем, замучившим Скуби-Ду, но уж никак не пылкие влюбленные, встречающиеся вопреки обстоятельствам.

И в свете всего сказанного возникает недоуменный вопрос: каким образом «Дневник памяти» сумел обойти по кассовым сборам «Небесного Капитана»?!


Все новости