Вы никогда не задумывались о том, почему современные фильмы ужасов совсем не пугают? А из-за чего старые киноленты, типа «Людей-кошек» (1942) Жака Турно и «Птиц» Альфреда Хичкока (1961) считались очень страшными? Ответ прост и кроется в нас самих. Избалованный компьютерными эффектами зритель любой хоррор воспринимает аттракционом. И чем сильнее постарались дизайнеры над вычурным обликом очередного монстра, тем более утрированным нам кажется фильм.
Испорченный технократическим прогрессом, современный человек чувствует себя абсолютно защищённым в окружении привычных вещей. Но стоит такого urban sapiens поместить во враждебную среду – скажем, оставить один на один с дикой природой – как вчерашний самоуверенный мачо ломается под грузом внезапно проявившихся древних инстинктов. Тех, что дремали в генах с древних времён, когда человек ещё не считал себя венцом творения, а был лишь звеном пищевой цепи.
Именно эта беспомощность становится главным фактором страха в малобюджетном триллере «Открытое море», снятом любительской камерой с настоящими акулами. Режиссёру даже не приходиться скатываться в трэш, демонстрируя кровь и прочие душераздирающие сцены. Он оставляет это на откуп зрительской фантазии – будьте уверены, она способна напугать куда сильнее самых совершенных эффектов. Но самым жутким оказывается сама ситуация, в которой оказались главные герои – сама природа словно одёргивает нас, грубо ставя место и утверждая: человек – это просто животное. С огромным самомнением.