Превосходство Борна. ПРЕВОСХОДное средСТВО от бессонницы

Понять же цель присутствия Джейсона Борна на киноэкранах – задача не из простых. Если самоидентификация персонажа, агента ЦРУ, страдающего амнезией, прошла более или менее успешно (к Борну в конце первого фильма обрывками, медленно, но верно, начала возвращаться память), то вот с жанровой идентификацией его киноприключений дела обстоят хуже. А это не сулит зрителю ничего хорошего.

Джеймс и его подруга Мари живут спокойно и счастливо на краю света, вдали от всевидящего ока американских спецслужб, и лишь кошмарные сновидения время от времени посещают Борна, увлекая его в забытое прошлое. Но вот однажды кто-то подставляет Борна, оставив его отпечатки на месте преступления, где жертвами пали агент ЦРУ и его осведомитель. Последовавшие за этим кровавые события вовлекли Борна в новую игру на выживание. Его задача – укрыться от преследователей и найти настоящих преступников. ЦРУ выходит на тропу войны.

«Превосходство Борна» (впрочем, как и «Идентификация…») идеально укладывается в сюжетную формулу - «поймай меня, если сможешь». Лучшие агенты вновь пытаются ликвидировать Борна, а он в меру своих сил и способностей (а они у него недюжинные) уходит от погони и мучительно ищет правду в закоулках своей памяти. Однако схематичность – это полбеды. Создается впечатление, что создатели картины не прикладывают ровным счетом никаких усилий для того, чтобы история увлекла зрителя. Вообще «Превосходство Борна» напоминает смертельно больного пациента, которого безуспешно пытаются вернуть к жизни.

Фильм медленно угасает, начиная утомлять долгими телефонными переговорами, доскональным планированием спец.операций и вымученными переживаниями Борна. Дабы «вдохнуть» в него новую жизнь и не дать зрителю окончательно уснуть, в сюжет вкрапливаются экшн-сцены (погони, драки, стрельба). Однако драйва в них явно не хватает. Слишком уж избалован современный зритель масштабными блокбастерами, чтобы поражаться маханиями частей тела в духе «Антикиллера» и наслаждаться не самой увлекательной гонкой по улицам Москвы на морально устаревшей «Волге».

Картину могло бы спасти чувство юмора, однако, как говорится, не судьба. Пытаться сделать остросюжетное шпионское кино с непробиваемо серьезным лицом – занятие безнадежное.


Все новости