Самаритянка. Соната для начинающих... с плеером

Воспевание уродства жизни – вот главный лейтмотив творчества Ким Ки-Дока Выросший в нищем квартале, не понаслышке знакомый с изнанкой рая, Ки-Док избрал путь жестокого бытописания, без поэтических этюдов и творческих прикрас. Его миры первобытны и жестоки, люди – не более чем рабочий материал, щепки, отдавшиеся на волю страстей и эмоций. Ведомые исключительно инстинктами, они не огранивают себя в желаниях, являя зрителю тёмные стороны своих сердец. Живущие вне клановой иерархии, его герои существуют по законам первобытного общества, где право на жизнь имеет только сильнейший.

Каждая новая картина Ки-Дока – ожидание шторма, взрыва бескомпромиссного насилия, ведущего всегда к разным, но каждый раз неожиданным целям. Увы, «Самаритянка» не стала новым откровение мастера, браво начавшись, но скиснув к финалу, не удовлетворив зрителя и не оставив ему даже крохотной ниточки к домысливанию недосказанного.

Ключ к пониманию решения такой развязки Ки-Док даёт в заголовке последней главы картины, названной «сонатина». Сонатина – есть несложная, небольшая соната для начинающих, не имеющих большого опыта в игре. Строя картину по принципу сонаты, деля её на три части – экспозицию, разработку и репризу, режиссёр чётко выдерживает основные правила первых глав, задавая и основную тему, и предлагая неожиданное её продолжение. Однако, вместо того, чтобы логично привести зрителя к кульминационному финалу, Ки-Док неожиданно пасует, делая несложную пьеску, «гамму», если продолжать музыкальные аллегории, совершенно не согласующуюся с его уровнем мастерства и взятым темпом.

Совершенно не понятным выглядит в свете этого решение жюри Берлинского Кинофестиваля о присуждении Ким Ки-Доку премии за лучшую режиссуру, ибо предыдущие работы мастера заслуживали того куда больше.


Все новости