Ночной дозор. Иные в миру

И действительно, если перечислять российских режиссеров Новой Модной волны, то имена выстраиваются в любопытный ряд: Денис Евстигнеев, Федор Бондарчук, Тимур Бекмамбетов, Виталий Мухаметзянов, Егор Михалков-Кончаловский, Юрий Грымов. Сложнее, кажется, вспомнить иных молодых постановщиков. К картинам, у руля которых стоит клипмейкер, продюсерам проще пригласить рекламодателя, получить деньги на производство, ибо размещающие свою продукцию в картине уверены - эти-то точно покажут товар лицом. Вот только так называемый product-placement в таких картинах, кажется, уж больно навязчивым. И в нем большинство критиков и находят повод подковырнуть создателей картины. Но кто сказал, что красиво и грамотно созданная реклама, пускай за ее просмотр предстоит выложить кровные - это зло? Отнюдь. Главное за елками разглядеть лес. А над удачно ненавязчиво попавшей в кадр эмблемой ведущего оператора связи или предложением выпить чашечку опеределенного кофе, в конце концов, можно и посмеяться. Никто не помешает.

Тимур Бекмамбетов в своей второй полнометражной постановке отдался искусству рекламы сполна. Под шлемами Воинов Света и Воинов Тьмы угадывается масштаб постановок роликов почившего в бозе Банка "Империал". Вот-вот выйдет Тамерлан и придет время собирать, и время разбрасывать камни. Реабелитация за бессмысленный "Гладиатрикс" с бюджетами "по-Кормановски" прошла более чем успешно. Основательное финансирование первого настоящего русского блокбастера (и слово, вроде, уже звучит роднее) видно в каждом кадре.

Множество модных лиц, вроде Жанны Фриске, являющейся в кадре на редкие мгновения, и Гоши Куценко, полфильма бессымсленно запертого в грузовике "Аварийной Службы Света", кажутся не вполне оправданными. Однако необходимо заметить, что героев этих предстоит встретить в "Дневном дозоре". И уже там Алисе (Жанна Фриске) и Косте (Алексей Чадов) предстоит вполне развить свои линии в сюжете. А пока их редкие появления в кадре - намек на скорое грядущее продолжение истории.

Тем временем адаптация сюжета Сергея Лукьяненко к кинопостановке претерпела, может быть не очень значительные, но заметные, перечитывавшим в недавнем времени первоисточник, изменения. Но это не повод ругать создателей ленты. В конце концов, это кино. И с этой точки зрения лента снята на высочайшем, даже для множества монументальных голливудских постановок, уровне.

И лишь поспешность, с которой на оставшиеся деньги доделывались спецэффекты, напоминает об особенностях русской души и позволяет продюсерам говорить о русскости блокбастера. Иначе прямая ему дорога на международные фестивали фантастических фильмов. Фантастику делать у нас снова научились. С почином! С нетерпением ждем продолжения.


Все новости