Игрок. Ваша карта бита!

Дарио Ардженто – фигура, не нуждающаяся в особом представлении. Плодотворно трудящийся на ниве хоррора, он сделал для жанра чиллера не меньше, чем Альфред Хичкок для саспенса. Уже первые его работы были полны свежих идей и нетривиальных решений, что подняло режиссёра на качественно новый уровень над коллегами по цеху. Вместе с отцом и сыном Бава и Лючио Фульчи, Ардженто прочно удерживает лидерство в четвёрке величайших мастеров кровавого хоррора, не размениваясь на «детские безделушки» сродни «Повороту не туда» и «Крику», оставляя popcorn-movie на откуп американцам.

Не чураясь экспериментов, Ардженто за свою более чем тридцатипятилетнюю карьеру приложил руку практически ко всем самым значимым жанровым постановкам Италии этого периода. Его перу принадлежат и легендарные «Демоны», и «Призрак оперы», и американизированный «Феномен», и даже вестерн «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне. Но история повторяется, и на седьмом десятке Дарио вновь вернулся к истокам своего творчества, представив на суд поклонников великолепный чиллер, восходящий корнями к «Птице с хрустальным оперением» и «Кошке о девяти хвостах».

Режиссёр не идёт на поводу у времени, используя новомодные операторские приёмы, шокирующие сцены и резкие звуки, чего с избытком хватает в голливудских продуктах. Маэстро пугает зрителя неизвестностью, страхом перед безликим убийцей, оказаться которым запросто может твой сосед, а то и вовсе член семьи. Бескомпромиссно разделываясь с персонажами, он не оставляет даже толики надежды на возможное спасение, заставляя зрителя напряжённо распутывать детективный клубок в надежде, что преступник будет настигнут прежде, чем поймает в свои сети новую жертву.

Да. Именно такого кино мы и ждали от итальянского классика, сумевшего не растерять юношеский задор своих ранних постановок. Похоже, только Европа теперь способна подарить нам интересные работы, лишённые духа коммерции, столь зловонно перебивающего запах голливудских блокбастеров.


Все новости