Рецензия на фильм «Добро пожаловать в семью: Повар из Неаполя» — пародию на криминальную семейную сагу

filmz

Очередное жанровое упражнение режиссёра Владимира Зинкевича, который после романтической истории, шок-ужастика, бандитского боевика решил поэкспериментировать на поле пародии на криминальную семейную сагу.

Напомним, что предыдущая серия «Добро пожаловать в семью» повествовала о современных Ромео и Джульетте (соответственно, Саша в исполнении Вячеслава Морозова и Мира – Кристина Строителева). Сын новой прокурорши (Светлана Камынина) полюбил дочь местного авторитета Лёни Боксёра (Владимир Сычёв). Завершилось всё счастливо, то есть пальбой, взрывами и свадьбой, все плохие бандиты и продажные менты были устранены, а хорошие преступники и полицейские подружились.

Прошло несколько лет. Лёня возвращается после очередной отсидки, он меланхоличен и мудр, теперь его мечта – создать нормальную цельную семью, с обедами за большим круглым столом под сенью виноградных лоз, и открыть уже не кондитерскую, а итальянский ресторанчик для своих, тем более что таковой строится прямо под его окном. Но вот беда: шеф-повар, с которым «Лео» успел подружиться, является кровным врагом итальянской мафии. Да ещё старый «знакомый» Отвёртка, крышующий эту каморру в Москве, хочет, чтобы только что откинувшийся Лёня стал его партнёром по продаже запрещённых веществ.

Если у Сычёва в предыдущем фильме было не так много времени для нахождения на экране, включая впечатляющее появление в начале и забавное появление в конце (зато вся маркетинговая стратегия строилась именно на нём), то в нынешней части – это большая интересная роль. Ведь здесь он играет не просто босса преступной группировки, но и главу большой семьи. Кика (Торнике Квитатиани) в качестве консильери рядом, возвращается в строй и ещё один помощник - Колобок (Дмитрий Красилов).

Это только нам кажется странным тот факт, что отсылки к «Крёстному отцу» всё чаще появляются на российских (как правило, телевизионных) экранах? Помимо открывающей «Добро пожаловать в семью 2» сцены, покадрово повторяющую эпизод с покушением на Вито Корлеоне, в новом фильме Зинкевича присутствует культ большой семьи, передача дел старшего босса младшему члену группировки, поиски предателя, нескончаемый поток итальянской речи и так далее. Есть даже несколько натуральных смертей одних из ключевых персонажей.

Вообще, странный человек – этот Владимир Зинкевич. Ворвавшись на российские просторы, никому не известный белорусский режиссёр в 2019 году моментально шокировал местную публику запредельным количеством кровищщщи в фильме «Спайс бойз», снятом на основе реальных событий. Спустя пару лет он вдруг показал себя как юмориста и романтика в первом «Добро пожаловать в семью». Несмотря на всю симпатию к этому шекспировскому сюжету, переложенному на современный бандитский язык, многие отмечали, что юмор в стиле Тарантино (или даже больше Родригеса) безнадёжно устарели по состоянию на 2021 год. Но во второй части Зинкевич выдаёт себя как поклонника Гая Ричи: много рапидов, неспешных разговоров, редкие, но меткие шутки, экшн под классическую музыку. Хотя толстый мальчик, который два года назад был похитителем скутеров, а сейчас стал сам себе боссом в компании деловой девочки, – это, конечно, супернаходка, но где-то мы это уже видели, кажется, у Мэтью Вона. И несмотря на небольшую фильмографию Зинкевича, все три фильма мастерски сняты, плотно смонтированы и неплохо написаны.

То, что темп повествования замедлился при небольшом хронометраже (всего-то 90 минут), объясняется последним кадром, в котором нам ясно дают понять, что это первая часть сиквела, за которой последует вторая. И желательно как можно скорее, пока мы не забыли первую.


Все новости