Тайное окно. Игры разума

Обращаться к жизнеописанию беллетристов Кингу приходилось не раз. В «Мизери» его автор стал жертвой собственной популярности. В экранизации этого романа Робом Райнером от нападения фанатичной читательницы (за исполнение это роли Кэти Бейтс получила премии «Оскар» и «Золотой глобус») страдал Джеймс Каан. В «Темной половине» трагедия стала следствием мистических событий, связанных с рождением писателя. Постановкой занялся Джордж Ромеро, а писателя и его похороненного псевдонима сыграл Тимоти Хаттон. Но их совместная работа была признана не самой удачной, как зрителями, так и критикой.

«Тайное окно» изначально должно было стать оборотной стороной истории «Темной половины». Вы знаете, как выглядели бы ваши шесть соток, если взглянуть на них из «вытяжки» подвала вашего дома? Вот так, или примерно так, взглянул писатель на написанную некогда историю. Однако в кино получилось все едва ли не лучше повести. Ведь Джонни Депп – прирожденный тихий психопат. Он ухмыляется и кривляется, словно никак не выйдет из роли Джека Воробья или по сей день оставаясь под впечатлением «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Он морочит голову себе и другим и устраивает показательный бой с тенью. На этом фоне роль грозного писателя в черной шляпе Шутера, сыгранная Джоном Туртурро, выглядит немного бледной. Как актеру роли второго плана, ему не хватило материала, чтобы в полной мере проявить себя. Король кинолент братьев Коэнов, Туртурро здесь лишь бледная тень Деппа. Возможно, так и задумывалось, но от актера хотелось бы ждать немного большего.

Что же касается режиссера, то Дэвид Коэпп еще не успел себя как следует прославить в этом качестве, чего не скажешь о его сценарных работах. Из-под его пера вышли «Человек-паук», «Комната Страха», «Отзвуки эха», «Глаза змеи», «Миссия: невыполнима», «Путь Карлитто», «Парк Юрского периода» и «Смерть ей к лицу». А потому, что значит пугать общественность своими текстами, Коэппу объяснять не надо, а вот качественной режиссуры до сих пор ему удалось добиться, разве что в «Отзвуках эха».

Что самое приятное, удивить, в некотором роде, удалось и поклонников творчества Стивена Кинга, благодаря использованию приема, который некогда заставил от неожиданности аплодировать зрителей «Способного ученика». Конечно, Коэпп – не Брайан Сингер и его манера постановки не позволяет ждать чего-то неожиданного, и там не менее, есть от чего получить удовольствие. Поклонники Кинга углядят в фильме множество отсылок к другим работам писателя и, возможно, смогут укорить Коэппа только в измененном финале, который хорош с точки зрения кинематографии, но не соответствует первоисточнику.

Казалось бы, что такого, очередная экранизация произведения Стивена Кинга, написанного как раз после того, как он бросил запойно пить и в его пере образовалась доселе неизведанная легкость. Прошло совсем немного времени с тех пор, как его псевдоним был разоблачен, а творческий кризис сменился созданием небольших повестей. Но попытка понять, откуда в голове писателя берутся страхи примерно той же природы, как разрезание осколком стекла лягушки, чтобы рассмотреть, что у нее находится внутри. Препарирование сознания автора романов ужасов из того же разряда. Может быть именно поэтому «Тайное окно» и вызывает неподдельный интерес.

В кинотеатрах страны с 1 апреля 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net


Все новости