«Меню» напоминает этакую сборную солянку, которая уж очень пытается казаться умной. Взять сюжет: 12 гостей едут на остров к выдающемуся повару, чтобы устроить с ним «тайную вечерю». Одна из приглашенных отличается от остальных – героиня Ани Тейлор-Джой не должна была оказаться на вечеринке, но по случайности попала. А там подают изысканнейшие блюда одно за другим; и чем дальше, тем больше подозрительного касаемо повара и всей его свиты.
Если отойти от библейских и гастрономических аналогий, и рассмотреть подробнее составляющие, то мы увидим отголоски многих современных хорроров. Вот модная социальная сатира (не зря в продюсерах Адам Маккей), вот роскошная локация со страшными тайнами; вот герои, у которых внутри все мрачнее, чем происходящее снаружи. Не успели забыть «Стеклянную луковицу»? Ловите чуть ли не ее побуквенный ремейк в первом акте. А еще здесь огромный оммаж «Солнцестоянию», ведь там тоже странные местные жители творили с собой и гостями какую-то несуразицу «потому что у них так принято».
Впрочем, заигрывать со зрителями тут прекращают ровно на середине, когда эксперименты с «концептуальной гастрономией» отходят на второй план, и вся необычность развеивается вместе с нашими надеждами на новое слово в жанре. Не то что бы это было очень плохо: от большущих глаз Ани Тейлор-Джой сложно оторваться, а Рейф Файнс своей харизмой затмевает всех остальных. Работа с актерами здесь вообще довольно крепкая, хотя и предстают они в этих амплуа не впервой.
Секрет кроется в ответственных за всю эту заварушку: что режиссер Марк Майлод, что сценаристы Сет Рейсс и Уилл Трэйси довольно опытные киноделы, но в послужных списках у них преимущественно отдельные эпизоды различных сериалов. Этим, по-видимому, объясняется желание успеть сделать все и сразу, но также и довольно сносный результат. Отдельно отметим, что здесь все довольно прилично и нет пошлых аналогий еды и человеческой расчлененки: откровенного насилия относительно немного, а многочисленные вставки с описаниями блюд больше служат юмору.
Фильм, конечно, можно ругать за то, что это нестрашное и простое как две копейки зрелище. На котором, впрочем, довольно сложно заскучать из-за шуток (в продюсерах, кстати, еще числится Уилл Фаррел) и симпатичной картинки «как в рекламе». Время пролетит незаметно: как ни странно, порой напыщенная «концептуальность» проекта может вытянуть не самое высокое качество блюд и оправдать просмотр.