Роланд Войт (Горан Вишнич) — коллекционер, миллионер, мизантроп и оккультист грезит шкатулкой Лемаршана, дарующей запредельный опыт и недостижимые смертному удовольствия. Спустя годы, шкатулка попадает в руки Райли (Одесса Адлон) — молодой наркоманки в ремиссии, проживающей на съемной квартире с братом и его бойфрендом. Открыв случайным образом шкатулку, Райли и не подозревала какой ужас она впустила в этот мир.
Клайв Баркер — автор повести «Адское сердце» (Hellbound Heart) и одновременно режиссёр снятого по ней оригинала 1987 года «Восставший из ада», писал свое произведение на основе собственного опыта пребывания, как это сейчас принято называть, мужчиной с низкой социальной ответственностью. Из сумрака ливерпульских гей-клубов и их bdsm-практик родилась идея повести о грехах и пороках человеческих, с любовью положенная на целлулоидную пленку.
Для тех, кто родился после миллениума или по какой-то причине не знаком с оригиналом ленты в жанре сплаттер-панка, стоит пояснить, что сюжет фильма крутится вокруг семейной драмы дочери вдовца и мачехой, токсически влюбленной в его младшего брата-абьюзера, пропавшего при загадочных обстоятельствах. Окунувшись в тотальное грехопадение и страстно желая новых запретных ощущений, Френк Коттон (тот самый брат-абьюзер) открывает при помощи шкатулки-головоломки портал в другое измерение, где боль и наслаждение связаны воедино, а проводниками в этот запретный мир являются инфернальные сущности - сенобиты. Многие могут тут ошибочно полагать, что «Восставший из Ада» - это культовый Пинхэд (сам Баркер презирает это название, предпочитая ему «Адский первосвященник») со своей свитой сенобитов, но на самом деле вернуться из Ада стремится именно Френк Коттон.
Кстати, в самой повести сенобитам была отведена отнюдь не ключевая роль: «садомазохисты из Ада» или адепты «Ордена Ран и разрезов», являлись по сути некой метафорой воздаяния, так по-воландовски карая и награждая героев произведения. К сожалению, в интерпретации режиссера Девида Брукнера («З/Л/О», «Ритуал») от моральной дихотомии этих сущностей не осталось и следа - тут они карают без разбора всех, кто имел неосторожность окропить своей кровью злосчастный кубик Рубика. Зато визуализация сенобитов у Брукнера максимально приближена к образам из новеллы: при всём уважении к харизме Дага Бредли, «Булавкоголовый» в исполнении трансгендерной актрисы Джейми Клейтон получился тем самым андрогинным существом, которое описывал Клайв Баркер.
Удалось ли в итоге создателям перезапустить франшизу? Ответ тут не может быть однозначным. С одной стороны, лента прибавила в весе за счёт визуальных эффектов и сочной картинки. С другой - сценарные нюансы и посредственная игра актеров, логика поведения персонажей которых близка к «Крику», наоборот тянут картину вниз. Жанр хоррора в последние годы вообще переживает непростые времена, буксуя на месте в поисках новых источников фобий и всё больше уходя в артхаус. Тематика воздаяния за грехи куда как злободневнее была уже раскрыта во франшизе «Пила», которая со временем также превратилась в бессмысленный аттракцион жестокостей, поэтому «Восставший..» тут вряд ли будет откровением. Попытки переосмыслить на новый лад ранее культовые ленты, как в случае с тем же баркеровским «Кэндименом», весь ужас которого был угроблен BLM-повесткой, не всегда оборачиваются успехом. Новый «Восставший из Ада» рискует постигнуть та же участь, если только эта лента не является определенным платцдармом для последующего сиквела. Но это в конечном итоге зависит о того, станет ли картина хитом просмотров сервиса.
Смотрите любимые хорроры на видеосервисе Wink бесплатно 60 дней по промокоду! Реклама.ПАО "Ростелеком"