Северная Америка, начало XVIII века: на бескрайних просторах среди скалистых гор и дремучих лесов племя команчей живет своим первобытно-общинным строем, промышляя охотой на местную фауну. Сестра лучшего охотника, а по совместительству главного претендента на роль преемника вождя племени, Нару (Эмбер Мидфандер) отчаянно пытается доказать соплеменникам, что охота не только мужское дело, оттачивая навыки метания томагавка и дрессируя собаку на загон зверя. Племя еще не знает, что где-то неподалеку с космолета десантировался яутжа – представитель расы межгалактических охотников, более известный зрителю как Хищник, и скоро идиллия первозданной природы окрасится в багровые тона.
«Добыча» Дэна Трахтенберга, режиссера безбашенных «Пацанов» и герметичного «Кловерфилда, 10», — это попытка переизобрести франшизу про космического собирателя трофеев с крабообразным лицом на фоне предыдущих неудачных опытов других режиссеров. Стоит отметить, что попытка удачная – не даром большинство зарубежных критиков комплементарны в своих отзывах, сравнивающих «Добычу» с самой первой лентой 1987 года. И действительно, после одиозного спин-оффа «Чужой против Хищника», главным достоинством которого был пятисекундный фрагмент родной планеты яутжи, невнятных «Хищников» с Эдрианом Броди и «Хищника» 2018 года, которого хочется развидеть, лента Трахтенберга воспринимется как откровение.
Режиссер, явно осознавая, что ходит по тонкому льду сакральных фанатских ожиданий, бережно относится к первоисточнику с Шварценеггером, черпая из него, пожалуй, самое главное – дух охоты как противостояние между разными характерами и силой воли. Тем не менее, «Добыча» — это совсем другое кино, не даром в названии нет отсылки к оригинальной франшизе. Так, добрую половину фильма мы наблюдаем быт команчей и суровые природные условия американского севера (есть даже схватка с гризли – привет ДиКаприо!), параллельно наблюдая за конфликтом на почве гендерного неравенства. Вообще, фем-повестка в ленте занимает центральную роль: история девушки с амбициями воина в патриархальном обществе, пытающейся доказать свое право на равенство и то, что не сила, а ум есть главное оружие – ключевой посыл «Добычи».
Возможно, фанаты Хищника будут разочарованы тем фактом, что яутжа по Трахтенбергу носит неканоничную маску, больше похожую на череп парнокопытного, а в его арсенале отсутствует плазмаган, но это можно списать на почти 300-летнюю разницу между событиями оригинального фильма. Более искушенный зритель наверняка посетует на поверхностное бытописание жизни команчей, но ждать от Трахтенберга аутентичности «Апокалипсиса» Мэла Гибсона, увы, не стоит (хотя это бы только украсило ленту). Как бы то ни было, но именно незаурядный авторский подход режиссера, кажется, смог вплеснуть свежую кровь в ходящую по кругу историю охотника на охотников. И это вселяет надежду на возможное продолжение и новые трофеи.