По сюжету в 1978 году в Денвере происходит серия исчезновений подростков. Полиция, кажется, не сильно обеспокоена данным фактом, в то время как родители и сверстники расклеивают по городу фотографии исчезнувших чад. Главный герой – 13-летний Финн (Мэйсон Темз) отчаянно лавирует между школьным буллингом и домашним деспотизмом пьющего отца, пока в конце концов не пополняет список пропавших, оказываясь в звуконепроницаемом подвале загадочного похитителя в маске демона (Итан Хоук).
Режиссером картины выступил Скотт Дерриксон, за плечами которого высокобюджетный «Доктор Стрэндж» и мистический «Шесть демонов Эмили Роуз». Съемочная команда подобралась под стать: продюсер С. Роберт Каргилл ранее работал с Дерриксоном над картиной о маге из вселенной Марвел; оператором выступил Бретт Юткевич – ответственный за визуализацию «Очень странных дел»; ну а «вишенкой на торте» стал сценарий Джо Хилла, менее известного как Джозеф Хиллстром Кинг – сын того самого «Короля Ужасов» Стивена Кинга.
Пожалуй, основополагающим фактором успеха картины могло бы быть время ее релиза: эпопея с «Очень странными делами» близилась к концу, а в памяти еще не растворился ремейк кинговского «Оно», да и в целом тренд на подростковый ретро-хоррор не успел еще набить оскомину у зрителя. Несмотря на это, к сожалению, мы имеем дело с очередной проходной лентой, снятой будто бы впопыхах на волне зрительского ажиотажа вокруг жанра. Тут вроде бы всё на своих местах – и убедительная актерская игра, и сочная картинка, и необходимый градус напряжения. Если бы не одно но. Как бы это странно не звучало, но очевидным минусом ленты является её сценарий.
Там, где отец-основатель Кинг фактически рассказывает историю coming-of-age, умело замаскированную под жанр ужасов, его отпрыск Кинг-младший банально заимствует и копирует приемы, не сильно погружаясь в суть. Отсюда абсолютно плоские персонажи, которым не хватает глубины и фактуры, из-за чего большинству из них не получается искренне сопереживать. Когда Стивен Кинг писал «Оно», он явно вдохновлялся реальной историей Джона Уэйна Гейси и бессознательными детскими страхами перед клоунами – именно так и родился образ питающегося страхом Пеннивайза. Но даже этот монструозный антагонист был скорее подпоркой для истинной истории человеческого взросления, дружбы сквозь года и преодоления собственных фобий.
Мотивация и характер анти-героя в исполнении Итана Хоука так и остаются для зрителя загадкой. Маски демона из театра кабуки и связки черных надувных шариков явно не достаточно, чтобы злодей стал таким же пугающим, как Пеннивайз. В свою очередь, говорящих с героем призраков убитых и ребенка в желтом дождевике явно недостаточно, чтобы «Черный телефон» стал таким же культовым, как «Оно». Нет, «Черный телефон» отнюдь не плохое кино, но и стать хорошим ему мешает некая вторичность и оглядка на более успешные картины жанра. В конце концов, как и герою Финну желаешь скорейшего вызволения из подвала, так и Джо Хиллу хочется пожелать выйти из тени патриарха Кинга, обрести творческую свободу и найти собственный стиль повествования.