Рецензия на фильм «Чип и Дейл спешат на помощь», где Гаечка и Вжик нарожали детей, а токсичная дружба возрождается тридцать лет спустя

filmz

Мы посмотрели полуребут культового шоу девяностых. Рассказываем, что пугаться комбинированных съемок и новомодного 3D явно не стоит: фильм способен понравиться людям любого возраста, особенно поклонникам оригинального мультсериала.

Обновленный «Чип и Дейл» очень хочет казаться смелой метафорой необратимости жизни и удручающего фатализма. В киновселенной белки – это актеры, ставшие суперзвездами девяностых благодаря тому самому сериалу. После трех сезонов Дейл покинул шоу ради шпионского боевика. Из-за этого сериал закрылся, после ни у кого из актеров с карьерами не задалось, а дружба погасла. И тут, тридцать лет спустя, Монти (в русском переводе – Рокфор) исчезает, а герои объединяются, чтобы найти пропавшего друга.

За прошедшие годы произошло и правда много, эти изменения отражены в местном мире довольно оригинальным способом: зависимость от пахучих сыров довела Монти до социального дна, пластическая хирургия сделала милого плоского Дейла бездушно объемным, у Гаечки появилась не совсем традиционная семья и дети. Черт, даже Питер Пэн здесь потолстел и состарился. Часть этих изменений (на самом деле, все) задуманы малоприятными и грустными, где новизна непутево прикрывает проплешины и запах формалина. Прошлое, наоборот, вполне себе желаемо до невозможности.

Но что отличает новинку от непрекращаемой ностальгической оды «старому-доброму», так это ее абсолютно честная, настоящая принадлежность к нашему времени. Это кино, закрывающее гештальт «десятых» годов и поющее гимн уходящей эпохе развлекательного кинематографа (даже чисто технически оно вряд ли было бы сделано в другое время). Тут через край переливаются самоирония, нескончаемые «мета» гэги и пародии на поп-культуру. Это удивляло во времена первого «Лего. Фильма» с его «Everything is awesome», теперь это в порядке вещей, и уже не «awesome», а вполне себе «ординарно». Зоопарк персонажей и обилие референсов еще веселит, но уже утомляет.

Это же кино словно предвещает новую эпоху кинематографа двадцатых, где сюжет стремится быть чистым и искренним прямо как во времена оригинального мультсериала. В сценарии сочит стремление к трансформации и чему-то хорошо забытому старому. Словно все то, что прошло за это время, было ошибкой. Это отражено в дружбе героев, которая по какой-то глупости прервалась на три десятка лет, а теперь должна по указанию сценаристов воспрять и окрепнуть.

Ретроградством отдает и сюжет: он как новый костюм, сшитый провинциальным дизайнером крепкой руки, бездумно воспроизводящим устаревшие концепции в новых веяниях моды. Различия в деталях при этом игнорируются, как и попытки собственной интерпретации. Поэтому сюжет оказался уж очень банальным (и, конечно же, высмеивающим себя за это): искать оригинальную историю здесь не стоит. Даже штамп «детям и так сойдет» не оправдает происходящее: токсичная дружба, почему-то возродившаяся тридцать лет спустя, – не самая лучшая концепция для младшего поколения. Это, впрочем, не означает, что «Чип и Дейл» противопоказан для просмотра кому-либо; он способен сносно развлечь любую потенциальную аудиторию. А след в истории он оставит, скорее всего, только как знаковый образец работы художников: техническая составляющая прелесть как хороша.


Все новости