Рецензия на фильм «Фантастические твари: Тайны Дамблдора», или что творят продюсеры

filmz

Мы посмотрели третью часть фантазийной франшизы Дэвида Йейтса и рассказываем, что не так с приквел-спин-оффом культовой серии «Гарри Поттера».

События картины берут свое начало там, где завершилась вторая часть «Тварей..», но открываются неожиданной сценой гей-драмы в исполнении Мадса Миккельсена (новый Грин-де-Вальд) и Джуда Лоу (Альбус Дамблдор). Тем временем первый и единственный маг-зоолог Ньют Саламандер (оскароносный Эдди Редмейн) наблюдает за родами цилиня где-то на горных просторах юго-восточной Азии; после внезапной атаки приспешников Грин-де-Вальда он спасает одного из родившихся детенышей цилиня и камерно поднимается на спасательном драконе над джунглями, чем заставляет вспомнить «Взвод» и «Апокалипсис сегодня» вместе взятые. А в Берлине параллельно полным ходом идет подготовка к выборам главы международной конфедерации волшебников, где сторонники двух основных кандидатов камерно митингуют с штандартами конкурирующих магических фракций.

Для тех, кто по какой-то причине пропустил предыдущую часть «Преступления Грин-де-Вальда», контраст между беззаботно-красочной первой частью и «Тайнами Дамблдора» будет разительным — это пока что, пожалуй, самая мрачная часть трилогии, где всё пропитано личной драмой и максимально серьезно. Беда только в том, что эта серьезность выглядит несколько вымученной: рефлексии Джоан Роулинг на тему Второй мировой войны как-то не коррелируют с искусственно включенной сегодняшней повесткой расовой дискриминации и проблем сексуальных меньшинств. Задумываясь как приквел классической франшизы, а по-факту являясь спин-оффом истории для повзрослевших фанатов Гарри Поттера, «Фантастические твари» цепляли зрителя прежде всего за счет своей уютной сказочности оригинала.

К третьей части сказочность в сценарии уступает место современной повестке и это не идет картине на пользу. Вообще, самым слабым звеном тут является как раз сценарий: сюжетные линии прочерчены неубедительно и словно впопыхах, главный герой Ньют Саламандер тут отходит на второй план, уступая место в кадре Дамблдору, который многозначительно молчит и сурово смотрит вдаль. Не на пользу ленте пошла и западная культура отмены, скоропостижно выбросившая из проекта Джонни Деппа и заставившая продюсеров спешно искать замену в лице датчанина Миккельсена. Мадс Миккельсен и Джуд Лоу — это две актерские глыбы, но беда только в том, что сюжетная неразбериха и сумбур не дают полностью раскрыться их талантам - актерам словно не сказали что играть.

В итоге миккельсеновский Грин-де-Вальд получился неотличим от его же Ганнибала Лектера — та же холодная скандинавская аристократичность в противовес живой чертовщинке Деппа. Этой чертовщинки не хватает и в дуэте с Лоу — поверить в греховную связь между двумя холодными брутальными цисгендерами попросту невозможно, отчего возникает некоторое чувство неловкости за напрасные актерские старания. Будто понимая все прорехи сюжета продюсеры пытаются задобрить зрителя толикой юмора, в которых Эдди Редмейн танцует танец ракообразного, а из его чемоданчика лавиной сыпется выпечка. Лелея нашу ностальгию по оригинальной франшизе, в третьей части нам показывают больше Хоггвардса и еще молодую волшебницу Минерву. «Тайны Дамблдора» вроде и не хочется сильно ругать, но и хвалить на фоне предыдущих лент особо не за что. В сухом остатке преданный поклонник поттерианы наверняка получит желанное зрелище, а рядовой зритель скорее всего не запомнит, о чем именно было это кино.


Все новости