Рецензия на фильм «Бэтмен», который получился полной противоположностью картинам Нолана

filmz

Уже на днях состоится цифровой релиз нового «Бэтмена» — небезупречного, но очень эффектного фильма с потекшей тушью под глазами и покатушками на мотоцикле в дождь под музыку Nirvana.

Успешный графический роман «Долгий Хэллоуин» был ориентиром при создании как новинки, так и «Темного рыцаря». Разница в адаптациях налицо. Все фанаты комиксов, а с ними и ненавистники фильмов Кристофера Нолана, могут зааплодировать результату, о котором так долго мечтали. Для большинства из них новинка – безупречная экранизация редкого сорта.

«Бэтмен» очень красив и полон визуальных цитат к хорошему кино (спасибо теперь уже оскароносному оператору Грэгу Фрейзеру). Вступление сложно отличить от «Бегущего по лезвию», места преступлений – один в один, как в «Семи», какие-то сцены словно вырезаны из «Джокера». Рука тянется перепроверить список продюсеров, не затесался ли там Зак Снайдер, который любит покадрово воспроизводить все, что нравится, да и с Warner Bros. сотрудничал не раз. Мы проверили: нет, не затесался.

Но стоит ли говорить, что в содержательном плане новинка уступает каждому из тех, на кого равняется? Да и черт с ней, глубиной и сложностью сценария. Примечательно, что каждый аспект сюжета – прыжок в далекое прошлое. Этакая ретро-вечеринка на серьезных щах с ностальгией по зеленой траве и вкусным бабушкиным пирогам. К чему Бэтмену поворачивать голову (костюм все равно это не позволяет), если можно всегда смотреть только вперед и, таким образом, выглядеть круче? К чему все эти тенденции феминизма, если можно заставить красивую Зои Кравиц ходить весь фильм смешной походкой аки стриптизерша на подиуме? И самое страшное: к чему нам интересный злодей, если весь сок не в поступках, а в выстраиваемой атмосфере таинственности? Увы, с хорошо прописанными героями в «Бэтмене» в этот раз как-то совсем не сложилось. Однако поклонников комиксов такая ситуация вряд ли расстроит: Бэтмен иконичен сам по себе, а Загадочник – не Джокер, чтобы заморачиваться с проработкой личности. Достаточно придумать побольше загадок.

В кои-то веки смотреть на одержимого Брюса Уэйна без маски гораздо интереснее, чем на всю свору его врагов. Не потому, что Уэйн – интересный персонаж, а потому что он тут всматривается во тьму, а та эффектно смотрит в ответ. В этом, пожалуй, и состоит талант Мэтта Ривза: он умеет брать простенькие сюжеты и создавать захватывающее кино. Новая интерпретация Темного рыцаря, безусловно, именно такой и является: все три часа к ряду смотришь его с отвисшей челюстью. Гремящая музыка, потрясающая картинка, красивые актеры увлекают и погружают в магический потусторонний мир Готэма, населенного сплошь безумными жителями и продажными копами. Претендуя на лавры идеального фильма-аттракциона, «Бэтмен» успешно добивается цели, пускай и моментально испаряется в атмосфере суровой реальности из памяти, стоит зрителю закончить просмотр.


Все новости