Рецензия на фильм «Падение Луны» — новый проект Роланда Эммериха про разрушение Земли и вторжение инопланетян

filmz

Рассказываем про новый аттракцион от Роланда Эммериха, известного любителя всевозможных катастроф на планете Земля, куда бонусом для ценителей конспирологических теорий в этот раз завезли еще и инопланетян.

Неутомимый голливудский earth-destroyer Роланд Эммерих за свою кинокарьеру как только не пытался уничтожить нашу планету на большом экране: он замораживал её в «Послезавтра», затапливал на съемочной площадке «2012», натравливал на нее пришельцев в «Дне независимости» и даже выпускал Годзиллу на улицы Нью-Йорка. В этот раз постановщик решил не мелочиться и ударить по Земле её же спутником – Луной, которая, как выясняется, совсем не то, чем кажется.

Формула типичного фильма-катастрофы от Эммериха предсказуемо осталась прежней: диалоги здесь оставляют желать лучшего, а хоть какие-то намеки на логику и здравый смысл остаются где-то за полями утвержденного сценария. По сюжету Луна сходит со своей орбиты и направляется прямиком на Землю, что, естественно, вызывает ряд апокалиптических катастроф библейского масштаба. Двое бывших астронавтов во главе с вундеркиндом-блогером выясняют, что спутник является искусственно созданным механизмом, и за всем этим стоит внеземной разум. Герои принимают решение отправиться на списанном шаттле в самое сердце Луны и предотвратить закат человечества, надеясь по-старинке испугать высшую расу ядерной бомбой.

Пожалуй, любому зрителю не составит большого труда догадаться, как способна закончиться столь тривиальная история. Впрочем, для режиссера, вероятно, это не является преградой — в самоуверенности автору явно не занимать, поскольку финальная сцена фильма не оставляет никаких сомнений в том, что у проекта может быть, прости господи, продолжение. Сложно не вспомнить, как буквально неделю назад Эммерих жаловался на продукцию Marvel, обвиняя авторов кинокомиксов в отсутствии оригинальности. При этом в своей новой картине режиссер, конечно же, тоже не слишком оригинально обращается к своему собственному творчеству. Постановщик без всякого зазрения совести довольно нагло подворовывает у самого себя основные сюжетные ходы, а иной раз даже, кажется, копирует даже целые сцены, создавая некоего гибрида «Дня независимости» и приснопамятного «2012».

Наблюдать за всем этим не чтобы шибко увлекательно. Надо признать, фильмы-катастрофы сегодня вообще впечатляют чуть меньше, чем двадцать лет назад. Человечество, пережившее как минимум два несбывшихся конца света, нынче куда сильнее тревожится за отключение интернета, отсутствие туалетной бумаги на прилавках, громко чихающих соседей в лифте и перспективу оказаться во время локдауна в тесной квартире с нелюбимыми домочадцами. Эммерих со своим отчаянно старомодным фильмом-катастрофой, кажется, совсем не понимает, чем увлечь сегодняшнего посетителя мультиплексов. Утомительное «Падение Луны», как ни странно, уступает по уровню креатива даже фильмам российских киноделов. Творениям того же Бондарчука, к примеру, который несколько лет назад умело использовал актуальную повестку во время создания «Притяжения» и его сиквела, в котором пришельцы устроили апокалипсис в самом сердце России, попутно рассылая по сети фэйк-новости для достижения своих целей.

В «Падении Луны» у Эммериха, топчущегося на месте со времен «Послезавтра», из актуального разве что упоминания Элона Маска и растянувшаяся на весь третий акт реклама свежего автомобиля от Lexus. Сложно сказать, как на это отреагируют поклонники режиссера. Однако есть ощущение, что подобное вряд ли притянет кого-то, кроме организаторов антипремии «Золотая малина», которые, вспоминают про творчество Эммериха практически каждый год, когда тот выпускает свои новинки.


Все новости