Волшебная история о мальчике, который не желал взрослеть, овладела умами всех детишек на планете с момента выхода романа из печати. Кровожадные злодеи и ужасные монстры, захватывающие дух приключения и небывалые чудеса – что ещё нужно для детской книжки? А каким заманчивым казался материал кинематографистам, не раз переносившим на экран приключения Питера Пэна! Но по злой иронии судьбы, лишь мультипликационная версия Уолта Диснея добилась настоящего успеха, остальные же экранизации пьесы Дж. М. Барри неизменно преследовала неудача. (тут стоит заметить, что имеются ввиду голливудские постановки (прим. ред.)
Претенциозный проект Стивена Спилберга «Крюк» был единодушно признан одной из худших работ мастера, диснеевский же сиквел «Питер Пэн в Нетландии» стыдливо замалчивали, а новую стомиллионную ленту Пи Джей Хоган ждал сокрушительный провал. Казалось бы, у фильма были все данные для успеха: огромный бюджет, великолепные спецэффекты и нетривиальный взгляд на историю, наиболее близкий к литературному оригиналу. Но что же мы получили?
Погнавшись за внешним лоском, режиссёр напрочь забыла о логике повествования, сделав историю невыносимо скучной и разрозненной. Герои, близко не стоявшие с понятием «харизма», отчаянно переигрывают, штамп нагромождён на штампе.
Размах эффектов поражает, визуальный ряд картины достоин восхищения, монстры чудовищны – русалки подозрительно напоминают печально знаменитую Саманту из «Звонка» Вербински, а крокодил, преследующий Крюка, с лёгкостью даст фору любым «Анаконде», «Челюстям» и «Паукам» вместе взятым.
Что раздражает? Непрофессионализм подавляющего большинства исполнителей – одному Джейсону Айзексу фильм не вытянуть. Воздушная хореография – ну сколько можно тиражировать находку «Крадущегося тигра…»? Это же просто не оригинально! Песенка «Я верю в фей», промывающая мозги почище 25-го кадра, – сложно сказать, как реагируют на неё дети, но взрослым грозит помутнение рассудка.
Расписание показов на kinoafisha.net