Уэс Крэйвен за свою продолжительную карьеру сумел создать как минимум два по-настоящему легендарных фильма, которые по сей день занимают первые строчки во всех популярных топах, посвященных «главным хоррорам тысячелетия». 80-е, например, трудно себе представить без «Кошмара на улице Вязов», по-своему революционного слэшера, в котором традиционная бойня наивных подростков жутким маньяком происходила не только в реальности, но и в мире сновидений.
В следующем десятилетии Крэйвен вновь задал непостижимую для конкурентов планку, сняв прыткий постмодернистский триллер «Крик», еще одну удачную попытку придумать жанр фильма ужасов заново и ловко деконструировать все его классические штампы и клише. В «Крике» главный злодей, прячущийся под маской призрачного лица, совершает свои злодеяния, будто бы следуя киносценарию ужастика, а главные герои, в кои-то веки наделённые способностью здраво мыслить, руководствуются, наконец, основными правилами слэшеров, которым нужно придерживаться, чтобы не «сыграть в ящик».
Создателями новой главы «Крика» выступили Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт, успевшие пару лет назад отметиться занятным триллером «Я иду искать» с нервно похрюкивающей Самарой Уивинг в окровавленном свадебном платье. Работая над продолжением, тандем очевидно, решил не изобретать велосипед и пошел по успешно проторенной его покойным предшественником дорожке. Когда группа школьников из нового фильма в самый разгар сюжета собирается вместе, чтобы выпить в память о своем друге Уэсе, в принципе, понимаешь, о каком именно Уэсе ностальгируют Беттинелли и Джиллет.
Отдавая дань памяти почившему режиссеру, без которого жанр хоррора никогда не будет прежним, авторы не без наглости заимствуют все сюжетные ходы оригинала: тут вам и вступление со звонком незнакомца, который предлагает сыграть в игру «какой твой любимый ужастик», и обсуждение героями правил слэшера, и обязательные монологи о том, что «убийцей может быть любой из них». Не претерпел радикальных изменений и заключительный акт, практически полностью копирующий версию 1996 года (теперь, впрочем, главные герои на домашней вечеринке смотрят «Хэллоуин» Роба Зомби, а не Карпентера, как бы намекая зрителю на то, что ребуты и ремейки тоже достойны нашего внимания).
Новый «Крик», следуя феноменальному успеху модных нынче спецвыпусков по воссоединению создателей и героев популярных франшиз, в общем, больше всего на реюнион и похож. Тут много шуточек, отсылок, дежурной болтовни и знакомых актеров, которых мы все за 25 лет, что идет франшиза, успели полюбить, как членов собственной семьи. Увы, картине решительно не хватает ни саспенса, ни толики оригинальности, чтобы этим камбэком из прошлого можно было бы по-настоящему проникнуться. Наблюдать за тем, как изрядно постаревшие персонажи проделывают тот же путь, что мы уже неоднократно видели — удовольствие, мягко говоря, сомнительное.
Беттинелли и Джиллет, упражняясь в самоиронии, в какой-то момент теряют равновесие, скатываясь куда-то на территорию кинопародий в духе «Очень страшного кино». Сиквел, однако, терпит поражение на всех фронтах: это не слишком страшный хоррор, не самая смешная комедия и что самое обидное — совсем неубедительный whodunnit (перед нами, пожалуй, первый «Крик», в котором злодеи угадываются на раз-два). Хочется надеяться, что шестая серия, которую, судя по сборам новой части, рано или поздно снимут, обретет не только черный балахон с узнаваемой маской, но и свое собственное лицо.