Рецензия на фильм «Вестсайдская история»

filmz

Подумать только, Стивен Спилберг впервые за свою карьеру поставил мюзикл! Рассказываем, почему новый шедевр классика не стоит пропускать, даже если вы смотрели одноименный фильм шестидесятилетней давности

Значимых отличий в сравнении с одноименным культовым фильмом 1961-го года у новинки не так уж и много. Песни за авторством Леонарда Бернстайна выдержали проверку временем – они не изменились. Среди хореографов значится режиссер старой ленты Джером Роббинс, так что танцевальные номера концептуально повторяют классику. Пьесе Шекспира, на которой основан сюжет, и вовсе уже более четырехсот лет.

Если уж что и менять, то точно не развязку «самой печальной истории на свете». Да и награжденная десятком «Оскаров» оригинальная картина, признаться, не так-то и устарела. Казалось бы, к чему чинить то, что не сломано? Ведь вся актуализация заключается в подборе артистов соответствующего происхождения: никаких теперь «блэкфейсов», вдобавок в каст затесалась одна небинарная персона.

Стивен Спилберг, по его же признаниям, даже и не намеревался переосмыслять классику. Его картина – это ремейк, с той же стилистикой, теми же местом и временем действия, что и раньше. Но сделан он с такими мастерством и любовью, что способен опустить челюсть распластанного по креслу зрителя на весь киносеанс. И не стоит смущаться, что на постере, окромя неплохого артиста Энсела Элгорта, особо известных имен не наблюдается, а главная женская роль и вовсе отдана дебютантке Рэйчел Зеглер.

Актерские работы здесь совершенно безукоризненны. Посвященная отцу Спилберга «Вестсайдская история» – это воплощение детских грез одного из главных режиссеров кино наших дней. Это классический мюзикл «в квадрате» – в нем нет новаторства как такового, но невозможно представить, чтобы он был хоть капельку лучше; это просто невозможно.

Камера под руководством великого оператора Януша Камински виртуозно крутится и изыскивает самые невероятные ракурсы. Она ловит блики и цвета так, что сложно поверить, что смотришь кинофильм, а не талантливо нарисованную мультипликацию. Бесконечная динамика танцев входит с изображением в резонанс, так что впору называть «Вестсайдскую историю» красивейшим фильмом года (пожалуй, наравне с некоторыми сценами из «Прошлой ночью в Сохо»). Да и, на самом деле, одним из самых красивых в истории кино.

Все это, конечно, вряд ли убедит заядлых поклонников фильма 1961-го года (а их немало) пойти в кино. Довольно бессмысленно сравнивать эти картины – это как пускаться в схоластические рассуждения о лучшем Бонде. А зря – опыт просмотра такого проекта на большом экране сопоставим с идеальным аттракционом. Главное, новинке удалось напомнить, что, порой, кино – это балет, и он способен захватить зрителя с головой, швырнуть на нью-йоркские улочки шестидесятых с реновацией, мигрантами, бандитскими разборками, любовью и местью. А после титров моментально выветриться из головы, потому что шекспировские «Ромео и Джульетта» клеймом отпечатаны в культурном коде, и вынести из очередной постановки что-то новое уже, кажется, невозможно.


Все новости