Значимых отличий в сравнении с одноименным культовым фильмом 1961-го года у новинки не так уж и много. Песни за авторством Леонарда Бернстайна выдержали проверку временем – они не изменились. Среди хореографов значится режиссер старой ленты Джером Роббинс, так что танцевальные номера концептуально повторяют классику. Пьесе Шекспира, на которой основан сюжет, и вовсе уже более четырехсот лет.
Если уж что и менять, то точно не развязку «самой печальной истории на свете». Да и награжденная десятком «Оскаров» оригинальная картина, признаться, не так-то и устарела. Казалось бы, к чему чинить то, что не сломано? Ведь вся актуализация заключается в подборе артистов соответствующего происхождения: никаких теперь «блэкфейсов», вдобавок в каст затесалась одна небинарная персона.
Стивен Спилберг, по его же признаниям, даже и не намеревался переосмыслять классику. Его картина – это ремейк, с той же стилистикой, теми же местом и временем действия, что и раньше. Но сделан он с такими мастерством и любовью, что способен опустить челюсть распластанного по креслу зрителя на весь киносеанс. И не стоит смущаться, что на постере, окромя неплохого артиста Энсела Элгорта, особо известных имен не наблюдается, а главная женская роль и вовсе отдана дебютантке Рэйчел Зеглер.
Актерские работы здесь совершенно безукоризненны. Посвященная отцу Спилберга «Вестсайдская история» – это воплощение детских грез одного из главных режиссеров кино наших дней. Это классический мюзикл «в квадрате» – в нем нет новаторства как такового, но невозможно представить, чтобы он был хоть капельку лучше; это просто невозможно.
Камера под руководством великого оператора Януша Камински виртуозно крутится и изыскивает самые невероятные ракурсы. Она ловит блики и цвета так, что сложно поверить, что смотришь кинофильм, а не талантливо нарисованную мультипликацию. Бесконечная динамика танцев входит с изображением в резонанс, так что впору называть «Вестсайдскую историю» красивейшим фильмом года (пожалуй, наравне с некоторыми сценами из «Прошлой ночью в Сохо»). Да и, на самом деле, одним из самых красивых в истории кино.
Все это, конечно, вряд ли убедит заядлых поклонников фильма 1961-го года (а их немало) пойти в кино. Довольно бессмысленно сравнивать эти картины – это как пускаться в схоластические рассуждения о лучшем Бонде. А зря – опыт просмотра такого проекта на большом экране сопоставим с идеальным аттракционом. Главное, новинке удалось напомнить, что, порой, кино – это балет, и он способен захватить зрителя с головой, швырнуть на нью-йоркские улочки шестидесятых с реновацией, мигрантами, бандитскими разборками, любовью и местью. А после титров моментально выветриться из головы, потому что шекспировские «Ромео и Джульетта» клеймом отпечатаны в культурном коде, и вынести из очередной постановки что-то новое уже, кажется, невозможно.