Действие сюжета нового супергеройского эпика от Marvel разворачивается спустя несколько лет после знаменитого «щелчка Таноса». Как выясняется, все это время на протяжении пяти тысяч лет на Земле среди людей жила команда так называемых Вечных, принадлежащих высшей расе. Главная задача Вечных заключалась в обеспечении безопасности человечества от прожорливых тварей Девиантов. Правда, кроме как обороны людей от Девиантов, Вечные больше ни на что не способны, а точнее — не имеют таких полномочий.
Вопросом, почему Вечные не помогли людям в битве с Таносом, задаются даже герои, но никто в фильме объяснить это сюжетное фиаско ровным счетом не может. У сценаристов, которые пытались вписать могущественных представителей бессмертной расы в киновселенную Marvel и хоть как-то оправдать их бездействия в первых трех фазах, в плане ответов не находится ничего лучше, чем написанный на коленке кодекс Вечных, который якобы запрещает героям вмешиваться в ход истории человечества.
Сюжетное развитие картины в итоге скачет от одного места к другому, связывая современность с мифической древностью, но не давая полноценно раскрыть персонажей и их мотивы. С одной стороны на грабли в картине наступают авторы сценария, которые зачем-то заигрывают в подражании дисишному Супермену, отпуская сальные шуточки вместо того, чтобы сосредоточиться на богатой мифологии Вечных. С другой — по лбу получают хорошие актеры, которые, похоже, не совсем понимают, как и что им играть (их персонажи беспорядочно перемещаются туда-сюда, едва ли двигая тут раздутый на практически три часа сюжет).
В сравнении с той же «Лигой справедливости», в которой сверхлюди в красивых костюмах также пытаются предотвратить закат человечества, «Вечным», кажется, решительно не хватает у руля опытного визионера, способного придать этой истории хоть какую-то органику. Главный эксперт по заморским ряженым — руководитель Marvel Кевин Файги — для нового флагмана студии опрометчиво сделал ставку на Хлою Чжао, «Земля кочевников» которой собрала в прошлом году все главные призы на фестивалях, включая «Оскар» за «Лучший фильм». Кандидатура молодой постановщицы неторопливого авторского кино, увы, для кинокомикса обернулась откровенной панихидой.
«Вечные супермены» из ее фильма производят впечатление Могучих рейнджеров. Герои тут тоже выглядят не слишком естественно и максимально гротескно (причем как в античности, так и в современном мире). Чжао, которая должна была продолжить начатое «Мстителями» дело, пытается не только развлекать, но и разглядывать человеческие слабости в мифических героях. К сожалению, усидеть на двух жанровых стульях у режиссера не получается. В контексте драмы сюжет ее «Вечных» подобен персонажу Анджелины Джоли, чей разум дробится под тяжестью воспоминаний. Фильм так же с эпическим грохотом рушится под тяжестью экспозиций, концептов и собственной серьезности. В плане же супергеройской комедии, сделанной для поклонников вселенной Marvel, создателям фильма, увы, недостает банального чувства юмора.
Фильм по иронии судьбы открывается композицией «Time» британских холериков из группы Pink Floyd, в которой лирический герой жалуется, что «впустую прожег бесценные часы жизни, а день не повернешь вспять». «Вечные», надо признать, тоже в каком-то смысле стали сказкой о потерянном времени как для зрителя, так и для всей съемочной группы. Голливудские студии такие прискорбные провалы обычно не прощают. Так что, скорее всего, Хлое Чжао, в точности как героине Фрэнсис МакДорманд из предыдущего фильма режиссера, очень скоро придется паковать чемоданы и отправляться кочевать в поисках новой работы. Надеемся, впредь никак не связанной с адаптацией комиксов.
Рецензия на фильм «Дюна»
Многострадальная космоопера наконец добралась до больших экранов. Если восьмиминутные овации в Венеции еще не убедили вас сходить в кино, предлагаем почитать нашу рецензию...