Рецензия на фильм «Хэллоуин»

filmz

Студия Blumhouse и режиссер Дэвид Гордон Грин выпустили новую главу, посвященную кровавым бесчинствам Майкла Майерса в канун Хэллоуина. Рассказываем, почему у продолжения, увы, так и не получилось обрести свое собственное лицо.

За всю историю франшизы реанимировать Майкла Майерса пытались дважды — в конце девяностых вышел довольно удачный «Хэллоуин: Двадцать лет спустя», а четырьмя годами позже — его мало кому понравившийся сиквел «Воскрешение», после которого студия Dimension Films временно отправила любителя кухонных ножей на покой. Спустя почти десятилетие переосмыслять историю Майкла Майерса попытался хард-рокер Роб Зомби. В своей дилогии режиссер изменил психологический портрет любимого публикой американского психопата до неузнаваемости (за что, собственно, ему тогда и прилетело как от критиков, так и от прилежных почитателей канона, которому до поры до времени слепо следовало каждое новое продолжение «Хэллоуина»).

Учитывая печальную судьбу предыдущего ребута, создатель «Ананасового экспресса» Дэвид Гордон Грин в 2018 году решил пойти менее рискованным и наиболее предсказуемым путем – режиссер снял прямое продолжение оригинальной истории, игнорируя все сиквелы. Так же, как его коллега по цеху Тим Миллер, не так давно выпустивший ностальгический экшен «Терминатор: Тёмные судьбы», Грин нашпиговывает под завязку оба своих «Хэллоиуна» всеми фишками из оригинального фильма: будь то музыка, манера съемок, или персонажи. Все, что работало и отработало у Карпентера в 1978 году, Грин использует повторно здесь и сейчас, заворачивая в более яркий фантик.

Действия картины «Хэллоуин убивает» начинаются там же, где они закончились в предыдущем фильме. Майерс вырывается из пламени пылающего дома старушки Строуд, с легкостью расправляется с бравой командой пожарных на манер несокрушимого киборга, после чего начинает свой кроваво-неистовый путь домой, чтобы вновь посмотреть в окно из комнаты своей почившей сестры, попутно сея страх и ужас в жителях небольшого американского городка Хэддонфилда. В какой-то момент картина из хоррора превращается в психологический социальный триллер, в котором поднимаются темы семьи, душевных травм и боли от утраты родных и близких. Главные герои к финалу даже начинают неловко философствовать, мол, Майерс — это вирус страха, морально калечащий социум, превращающий людей в животных и провоцирующий массовые истерии.

К сожалению, у Грина не хватает то ли интереса к истории, то ли банально терпения, чтобы сфокусироваться на травмах Хэддонфилда. Сиквел методично с каждой новой минутой превращается в неконтролируемый цирк-шапито, где Майкл Майерс возвращается на Хэллоуин в образе этакого Терминатора — он тут такая же машина для убийств без страха и упрека, только потупее. О каком-либо саспенсе даже говорить не приходиться — от него здесь не осталось ни следа.

Не осталось, конечно же, в фильме и намека на свежий взгляд. Роб Зомби, как бы мы не относились к его дилогии, был все-таки бесстрашным и бескомпромиссным художником, который пытался сделать из Майкла Майерса большую трагическую фигуру. Дэвид Гордон Грин, в свою очередь, не привносит во франшизу ровным счетом ничего. Он, начав когда-то с обаятельных инди-фильмов, кажется, растерял себя как кинотворца и превратился в рядовую кинодоярку на голливудской ферме по выкачиванию ностальгических чувств, которые, несмотря ни на что, мы к Майклу Майерсу до сих пор питаем.

Читайте также:

Новые сериалы: «Чаки»
Поприветствуем идеальный подарок к Хэллоуину – кровавый сериал про легендарную куклу, которая решила почистить маленький городок от противных жителей...


Все новости