Рецензия на фильм «Демоник»

filmz

После шестилетнего перерыва на большие экраны вышла новая работа режиссера Нила Бломкампа «Демоник» — научно-фантастический хоррор про изгнание демона с помощью компьютерной 3D-симуляции. Рассказываем, почему картина способна похоронить будущее режиссерской карьеры создателя «Района №9».

В 2009 году южноафриканский режиссер Нил Бломкамп триумфально дебютировал с «Районом №9», по-настоящему остроумным социальным сай-фаем, после успеха которого критики прочили режиссеру невероятно светлое будущее в Голливуде. Чуда, увы, не случилось. Пытаясь найти свое место на «фабрике грез», Бломкамп раз за разом снимал хуже и хуже. Закончилось все в итоге приснопамятным «Роботом по имени Чаппи», после сокрушительного провала которого Голливуд развернулся постановщику спиной и, кажется, окончательно с ним распрощался.

Безрезультатно помыкавшись от одного проекта к другому («Чужой 5», «Робокоп»), Бломкамп остался без больших студийных проектов и открыл свою собственную студию Oats Studios. Ее первая крупная ласточка — вышедший намедни в прокате научно-фантастический хоррор «Демоник», над которым режиссер работал в самый разгар пандемии. Сюжет своей первой независимой от продюсерского гнета больших голливудских студий картины Бломкамп выстраивает вокруг девушки по имени Карли, чья мать обвиняется в поджоге приюта для престарелых, в пламени которого погибло более двадцати человек. После ареста женщина впадает в кому, а главная героиня пытается попасть в ее разум с помощью священников-программистов, финансируемых Ватиканом, чтобы высказать ей о наболевшем. Проникнув в коматозное сознание своей матери посредством 3D-симуляции, взаимодействующей с подсознанием человека, Карли выясняет, что все это время её родителем управлял некий древний демон с головой ворона, по приказу которого и было совершенно преступление.

В основу проекта лег не самый безнадежный концепт. Сюжета, заложенного автором в сценарии, могло бы хватить на любопытный пилот к мини-сериалу для какого-нибудь стримингового сервиса. В контексте самостоятельного кино фильм банально не работает. Картина пытается усидеть сразу на двух жанровых стульях: тут и мистический хоррор про одержимость потусторонними силами, и научно-фантастический триллер про сверхъестественного паразита. Сталкивая лбами религию и науку, Бломкамп, очевидно, хотел снять навороченный новаторский фильм, призванный вернуть его обратно в Голливуд. И крайне обидно это признавать, но «Демоник», пожалуй, способен оставить когда-то многообещающего режиссера Бломкампа наедине со своей студией по созданию короткометражек очень надолго.

«Демоник» разваливается с каждой новой сценой — повествование порядочную часть хронометража топчется на месте, не открывая ничего такого, о чем нельзя было бы догадаться в начале истории — первые сорок минут в фильме ничего влияющего на сюжет не происходит. Практически все сцены в реальном мире (это, на минуту, больше половины от всего хронометража), вне 3D-симуляции, построены на диалогах, в которых зрителю вяло рассказывают о предшествующих сюжету событиях. Как хоррору — фильму решительно недостает саспенса, как фантастике — хоть какой-то свежей незамыленной мысли.

Фильм, который по идее должен был рассказать о вере, прощении, искуплении грехов и страшной силе доминирования над человеком высшими существами, в основном, фокусирует свое внимание на новой кинотехнологии, получившей название «volumetric capture» — усовершенствованном аналоге «motion capture», способным захватывать не только движения, но и пространство, — и выглядит это все, мягко говоря, как бета-версия проходной игры десятилетней давности. Заигравшись с новыми технологиями, Бломкамп уподобился бездушной нейросети, которая отдает предпочтение нулям и единицам, а не живым людям, думающим головой и чувствующим сердцем.

Читайте также:

Новые сериалы: «Чаки»
Поприветствуем идеальный подарок к Хэллоуину – кровавый сериал про легендарную куклу, которая решила почистить маленький городок от противных жителей...


Все новости