По просьбе бывшего босса алкоголик в завязке Мико (Клинт Иствуд) отправляется на поиски его сына в Мехико. Наработанный прищур и неотразимая улыбка осечки не дадут: дорогу старику сразу подскажут, парнишка найдется довольно скоро. Но обратный путь будет долгим: автомобили вечно ломаются, общественный транспорт – не вариант, обозленная мать будет строить козни, да и подросток не сразу загорится желанием ехать в Техас.
Новелла Н. Ричарда Нэша довольно долго добиралась до экранов. Еще в дремучих восьмидесятых тому же Иствуду предлагали сыграть в экранизации главную роль, но он отказался. А десять лет назад все неугомонно обсуждали другую попытку снять картину, в которой после долгого губернаторского перерыва Арнольд Шварценеггер должен был вновь явиться на экранах. Предположим, что версия со Шварценеггером могла бы содержать уйму совсем других смыслов, нежели получившийся фильм. Начиная с того, что главный герой постоянно ищет «путь домой» и пытается остепениться, и заканчивая возможными многочисленными отсылками к «Терминатору 2.
Но Иствуд – он на поколение старше, а его «Мужские слезы» выстроены по той же заезженной схеме, что и сотни аналогичных фильмов этого жанра. Роуд-муви, где взрослый и ребенок путешествуют вместе, смотрится совсем иначе, когда этот взрослый – 90-летний старик. Большинство сценарных решений просто вызывают недоумение. На шею героя вешаются барышни вдвое моложе, грозные бандиты не могут толпой скрутить одного деда. И при этом в основе лежит вполне серьезная драма, не характерная для категории «треш». Оттого новинка становится ближе к метафизическим «Рику и Морти» или даже «Легенде о Зелёном рыцаре», нежели «Логану».
Количество абсурдных ситуаций, в которые попадают герои, неизбежно вызывают сомнения в надежности рассказчика. «А что если старик все выдумал?» Ведь цели героев просты до невозможности, а путь, по которому они идут, должен быть полон приключений. Жанр обязывает. Вот и выглядит этот так, что алкоголик, пытающийся расплатиться с долгами и найти себе новый дом, понасочинял всякого, чтобы трип через Мексику не казался скучным. Клинт Иствуд на радость фанатам даже буйную лошадь оседлает. Всякий раз, когда он восклицает «бежим, за нами приехали федералы», заметив пару мужчин в шляпах, вызывает невероятное умиление. Собственно, это умиление – единственная причина тратить на весьма посредственные «Мужские слезы» время. Не считая нежно любимого всеми Иствуда и претендующего на статус притчи сюжета, ничего примечательного здесь не наблюдается.