Снова юная девушка на асфальте. Снова брошенные пригороды Детройта, откуда, как мы знаем из первой части, уехали вообще все. Далее – титр. Прошло восемь лет. Слепой Норман муштрует дочурку-восьмилетку и приятельствует со служивой женщиной-рейнджером. У ветерана Персидского залива всё на удивление хорошо, а зритель искренне не понимает, кто пудрит ему мозги: то ли синопсис, то ли авторы фильма. «Хорошо» продолжится до тех пор, пока на горизонте не появятся подозрительные типы с очень суровыми лицами и, кажется, каким-то военным прошлым.
Если первый фильм был про ужас скрипучих половиц, то второй – про амбиции довольно средненького сценариста. Родольфо Саягсе – давний протеже Федерико Альвареса. Уругвайский дуэт до этого успел поработать над первым «Не дыши», ремейком «Зловещих мертвецов» и несколькими короткометражками на родине авторов. Первую половину фильма Саягес пытается остаться верным концепции, вторую – поиграться со сценарными ходами. Не получается ни первое, ни второе. Чем дольше смотришь, тем меньше понимаешь. А весь хоррор построен на одном единственном приеме, место которому на кладбище жанра.
Главное и единственное достоинство – первые полчаса «Не дыши 2» очень умело выдаёт себя за приквел. И даже здесь не видится намеренного решения. Скорее, так получилось, не придумали ничего лучше. И правда, оригинальный «Не дыши» – кино крайне неудобное для продолжения, хоть Альварес под занавес первой части и оставляет пространство для сиквела. А главная проблема – правда, очень сложно придумать даже одну причину посоветовать этот фильм хоть кому-то. Как самостоятельное произведение – ниже радаров даже самого непритязательного вкуса. Как сиквел – полное отсутствие связи с первым фильмом. По сути, только исполнитель главной роли Стивен Лэнг, персонаж которого в «Не дыши 2», мягко говоря, сильно не тот, что прежде.
Пятилетку назад Лэнг воплощал в одном лице и несправедливость общественного устройства, и чистое зло, лишенное всего человеческого. Сначала у него отняли зрение на войне за свою страну, а потом граждане этой страны отняли у него дочь, в которой герой видел – пусть не глазами – единственную отдушину в своей печальной жизни. Его столкновение с местными неблагополучными подростками – приговор американскому укладу, выписанный иноземцем из Уругвая. Дискурс этот пытается продолжить и Саягес, пройдясь по стопам земляка. Правда в его исполнении разговор этот кажется неуместным и, честно сказать, надуманным. Похищенные дочери, амфетаминовые лаборатории, подпольные пересадки органов – хороший набор для НТВ-шного выпуска десятилетней давности. Плохой – для продюсерского проекта Сэма Рэйми, автора детства нашего и наших родителей.
Рецензия на фильм «Главный герой»
В российский прокат наконец-то вышел «Главный герой», долго томившаяся на полке из-за коронавирусных ограничений фантастическая комедия про жизнь внутри компьютерной игры. Уже спустя несколько дней исполнитель главной роли Райан Рейнольдс на своей странице в Твиттере сообщил, что студия Disney планирует сиквел картины. Рассказываем, почему первая часть оказалась способна зарядить позитивом и бодростью даже того зрителя, который не знаком с геймерской терминологией...
Рецензия на фильм «Аннетт»
Леос Каракс после девяти лет молчания выдал новый шедевр, в котором Адам Драйвер и Марион Котийяр постоянно поют, даже когда занимаются сексом. Прогремевший в Каннах мюзикл уже в кино...
Рецензия на фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет»
Начался кинопрокат главного блокбастера этого лета, дающего прикурить всей киновселенной Marvel. Мы с любовью поругиваем его за недостатки, но ни в коем случае не отговариваем от похода в кино (оно того стоит)...
Рецензия на фильм «Время»
Мастер неожиданных концовок М. Найт Шьямалан в очередной раз сделал мистическое кино, где все совсем не такое, каким кажется. Самая личная картина автора уже в кинотеатрах...