Рецензия на фильм «Главный герой»

filmz

В российский прокат наконец-то вышел «Главный герой», долго томившаяся на полке из-за коронавирусных ограничений фантастическая комедия про жизнь внутри компьютерной игры. Уже спустя несколько дней исполнитель главной роли Райан Рейнольдс на своей странице в Твиттере сообщил, что студия Disney планирует сиквел картины. Рассказываем, почему первая часть оказалась способна зарядить позитивом и бодростью даже того зрителя, который не знаком с геймерской терминологией.

Главным героем в этой истории выступает так называемый неигровой персонаж (NPC) по имени Парень, являющийся частью большого виртуального мира в онлайн-игре «Свободный город». Парень проживает каждый день по одному и тому же шаблонному алгоритму, который ему прописали программисты. Не догадываясь о своем искусственном происхождении, персонаж каждое утро здоровается со своей рыбкой, заказывает один и тот же кофе и работает со своим лучшим другом в банке, который по несколько раз в день грабят. Однажды заложенные одним из создателей игры особые формулы поведения выходят из под контроля. Стоит Парню встретить девушку-игрока, он начинает испытывать симпатию и осознавать себя как личность, что впоследствии приводит к бунту NPC и глобальной перестройке всего «Свободного города».

Безусловно, про жизнь внутри компьютерной игры снято бесчисленное количество фильмов (тот же самый «Трон», новые «Джуманджи» или спилберговский «Первому игроку приготовиться»). Удивить пресытившигося блокбастерами зрителя сегодня практически невозможно. Создателям «Главного героя», однако, это оказалось под силу. Картину поставил Шон Леви, один из исполнительных продюсеров сериального суперхита «Очень странные дела». В паре с Заком Пенном — сценаристом, отвечавшим за адаптацию «Первому игроку приготовиться» — Леви изобретает визуальный порт, который без помощи всяких там VR-устройств способен поместить зрителя внутрь виртуального пространства.

Заручившись поддержкой студии Дисней, режиссер наполняет фильм не только юмором, но и множеством крутых камео и актерских перформансов. Полюбившийся благодаря дилогии «Дэдпул» Райан Рейнольдс отрывается в фильме на полную катушку, представая перед зрителем в своем неизменном комедийном обаянии. Причем в отличие от кинокомикса про «болтливого наемника» у него получается юморить без единого ругательства и шутки ниже пояса, что делает «Главного героя» идеальным аттракционом для всей семьи. Другим козырем в рукаве создателей выступает эксцентричный Тайка Вайтити, сыгравший в картине главного антагониста — харизмы у новозеландского актера и режиссера не меньше, чем у главного героя.

Отлично осознавая, как работать с выдуманными мирами (Леви откатал свое мастерство на трилогии «Ночь в музее», а Пенн, помимо «Первого игрока», выступал соавтором «Последнего киногероя» со Шварценеггером), авторы с ловкостью обыгрывают всевозможные игровые условности и сюжетные штампы, поднимая множество современных социальных проблем через призму виртуальной жизни. Одной из таких тем становится прямая связь между индивидуумом и местом его обитания. Порой, чтобы изменить мир в лучшую сторону, достаточно всего-навсего начать с самого себя. Самосовершенствоваться в мрачных реалиях мира, в котором всем правят нули и единицы, конечно, непросто. Легкомысленный, но мудрый фильм Леви, впрочем, полон надежды: если это получилось у NPC, получится и у нас.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Первому игроку приготовиться»
Стивен Спилберг - режиссёр, с чьим именем неразрывно связано само понятие «блокбастер», — создал решающий фильм своей эпохи, на материале прошлого показав нам кинематограф будущего...

Рецензия на фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет»
Начался кинопрокат главного блокбастера этого лета, дающего прикурить всей киновселенной Marvel. Мы с любовью поругиваем его за недостатки, но ни в коем случае не отговариваем от похода в кино (оно того стоит)...


Все новости