Дом из песка и тумана. Из эмиграции с любовью

В кинотеатрах России с 26 февраля 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net

Пока разбитная девушка Кэти, словно стрекоза из басни Крылова, зажигала и прожигала молодые годы да проходила курс лечения от наркомании, документы на оплату ее дома куда-то запропастились. Она, будучи уверенной, что с домом все в полном порядке и в ус не дула, а тем временем дом был продан за долги переселенцу из Ирана, который спешно въехал в дом с семьей и начал обживаться. На любые попытки решить проблему с домом новых хозяин жилища отвечал отказом – купчая была оформлена правильно. В дом он вложил средства и планировал его продать за большую сумму, для чего уже сделал в нем ремонт и выставил предложение для потенциальных покупателей.

В понятии Перельмана бунгало, которое стало яблоком раздора, - это островок жизни. Никому, кроме живущей в нем семьи и изгнанной из-за бюрократической ошибки владелицы, до дома нет никакого дела. Разве что друг девушки еще предпринимает какие-то попытки помочь. И этот тонкий баланс, который не дает зрителю хоть на минуту почувствовать, что его склоняют к сочувствию той или иной стороне, - та пронзительная нота, на которой играет весь фильм.

Как и любая социальная драма, «Дом из песка и тумана» прочно обосновался на актерской игре и операторской работе. Бен Кингсли и Дженнифер Коннели весьма убедительны в своих притязаниях на дом, а каждое изменение расстановки сил на передовой вокруг дома сопровождается открыточными видами дома, солнца, садящегося в море, как в песок и тумана, обволакивающего строение.

Будь история чуть меньше жизненной и человечной, если бы в ней сквозило хотя бы чуть фальши, возникли бы претензии к излишним длиннотам. А здесь все естественно, пускай и временами все-таки немного киношно. Но на то оно и искусство чтобы непроглядную правду реальности делать художественным произведением. На том стоим.

Лишним подтверждением качества дебютной работы Перельмана стало приглашение его для постановки фэнтези-романа Стивена Кинга «Талисман» - один из самых сложных для экранизации произведений писателя.

В кинотеатрах России с 26 февраля 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net


Все новости