Рецензия на фильм «Гнев человеческий»

filmz

В кинотеатрах стартовал прокат новой ленты Гая Ричи – криминального боевика с «матрешечной» структурой сюжета, узнаваемым авторским почерком и пышущим маскулинностью Джейсоном Стэтемом в главной роли

В инкассаторскую фирму на работу устраивается немногословный мужчина, хлестко огрызающийся на все упреки новых коллег, ценящий принципы выше денег и явно имеющий за плечами темное прошлое. Труд у ребят небезопасный: набитые долларами автомобили представляют желанную добычу для воришек, поэтому перевозчики регулярно подвергаются нападениям. Новый сотрудник сразу станет на вес золота: своих в беде не бросит, а с любыми бандитами разберется в два счета. В новинке случилось долгожданное многими воссоединение Гая Ричи и Джейсона Стэтема. В отличие от их предыдущей совместной работы, наполненного философскими заигрываниями экспериментального «Револьвера», здесь все фигуры находятся на своих местах: Ричи традиционно делает незамысловатое кино про мелких бандитов с нелепыми кличками, а Стэтем, словно вторя известному анекдоту, вновь выступает в амплуа непобедимой горы мышц. Большего от артиста никто не ждет, да это уже и не требуется.

Лента, будучи ремейком французской картины «Инкассатор» 2004-го года, задумывалась, по-видимому, довольно трагичной, и юмора в сценарий вложено не так уж и много. Не считать же шуткой в кои-то веки явившегося в большом кино Джоша Хартнетта в довольно странной роли. Но культовая слава Стэтема переворачивает все вверх дном. Ходячий мем – именно то, что, с одной стороны, разрушает всю серьезную напыщенность картины, с другой – приводит в восторг молодого душой зрителя, пришедшего с вполне конкретными ожиданиями. Кроме того, противостоять главному герою будет вылитый молодой Клинт Иствуд времен «Хорошего, плохого, злого» в исполнении его сына, Скотта Иствуда. Это, признаться, отдает вайбом сталлоневских «Неудержимых», сильно повышая уровень показанного пафоса для всех любителей старомодных боевиков.

К самому Гаю Ричи претензий в этот раз, собственно, нет никаких. Изобретательно поставленные сцены ограблений, отлично накручиваемый саспенс и ураганные развязки вряд ли разочаруют зрителя. Кроме того, режиссер заигрывает с нелинейным повествованием, складывая сюжет в этакую мастерски сделанную «матрешку» на манер работ Кристофера Нолана. Никаких вопросов к раскрытию персонажей и их мотивации при первом просмотре не возникает, а остросюжетность фильма зашкаливает.

Публика традиционно делит фигуру Гая Ричи на двух отдельных мастеров: именитого классика, создателя культовых «Карт, денег, двух стволов», и безликого студийного ремесленника, клепающего «Шерлоков Холмсов». Пусть новинка не так уж и похожа на того же «Рок-н-рольщика», но почерк автора безошибочно узнается, а история наполнена множеством деталей, запрятанных специально для фанатов. Поэтому всем любителям режиссера пропускать картину не стоит. Но ожидать какой-либо глубины от очередного фильма с Джейсоном Стэтемом на постере, конечно, было бы наивно. Поднимаемая сюжетом проблематика, во-первых, стара как мир (куда уж тут без библейских аллюзий), а, во-вторых, в своей примитивности находится на уровне начальной школы, не дотягивая даже до недавнего «Никто». Из уст героев нескончаемо вылетают цитаты, место которым в пацанских пабликах социальных сетей, а вся мораль заключается в разделении бандитов на чуть более правильных и совсем уж отмороженных. Остается лишь сожалеть, что творческие эксперименты легендарного британского дуэта завершились на хоть и не очень успешном, но любопытном «Револьвере».


Все новости