Как известно, Зак Снайдер, отвечающий за развитие вселенной DC со времен помпезного «Человека из стали», был вынужден покинуть съёмочную команду «Лиги» до окончания проекта. Официальная версия гласит, что Снайдер ушел сам из-за смерти дочери. Слухи преподносят и другую версию случившегося: продюсеры настолько ужаснулись результатом, что уволили режиссера, позвав автора «Мстителей» переделывать проект. Как следствие, театральная версия «Лиги справедливости» 2017 года, доснятая и смонтированная под руководством голливудского гика Джосса Уидона, запомнилась прежде всего нелепо замаскированными усами Генри Кэвилла и вообще мало кому понравилась. К счастью, благодаря фанатскому флешмобу #ReleaseTheSnyderCut и необходимости развивать стриминг-сервис HBO Max, студия Warner Bros. выделила несколько десятков миллионов долларов и дала полный карт-бланш Снайдеру, чтобы тот завершил проект так, как считает нужным.
Стоит заметить, что сделать фильм лучше, чем тот был в театральной версии, было несложно. Несмотря на многочисленные изменения, глобально сюжет остался прежним. Супермен мертв и ожидает воскрешения; Земле по-прежнему грозит вторжение захватчиков во главе с могущественным Степным Волком. Бэтмен, понимая, что грядет беда, собирает команду супергероев для противодействия потенциальному противнику. И все же отличий от театральной версии насчитывается несколько десятков, не зря хронометраж раздулся почти в два раза. Предыстории персонажей, включая главного злодея, стали гораздо проработаннее. В финальной битве каждый герой делает немалый вклад в победу, а ключевая роль и вовсе отдана Киборгу. В конце зрителей ожидает доснятый эпилог – чистейший фансервис, радующий появлением Джокера в исполнении Джареда Лето и намекающий на возможные продолжения.
Как в фильме воскрешают Супермен с Киборгом, так воскресает и «Лига справедливости», отданная на откуп ее главному автору. Зак Снайдер сплел большое, во многом личное полотно, посвященное размышлениям о неизменности прошлого и вариативности будущего, которое каждый творит для себя сам. Как его герои, каждый из которых потерял кого-то близкого, так и Снайдер, потеряв дочь, старается совладать с прошлым. Режиссер следует уже, кажется, устаревшему курсу «умрачнения» ленты, докручивая гамму картинки в совсем уж тусклые тона; он совершенно беспощаден к свободному времени зрителей, скуп на шутки, а пафос с эпичностью на экране не знают границ. Смотреть на ряженых героев в кои-то веки можно без хихиканья; все внесенные изменения создают ощущение цельного и завершенного фильма; именно такого, каким он и должен был быть изначально.
При всех достоинствах воскресшая «Лига справедливости» остается проектом, рассчитанным прежде всего на поклонников именитого визионера, и абсолютно противопоказанным людям, не любящим супергероику. Первые однозначно смогут восхититься аудиовизуальной эстетикой (которая на удивление похорошела со времён кинотеатрального проката). Вторые не смогут вынести и четверти происходящей на малом экране неторопливой белиберды. И при всей парадоксальности ситуации хочется поблагодарить студию за то, что не выпустила столь монструозный и, признаться, все ещё бестолковый проект на большие экраны четыре года назад, потому что высидеть четыре часа примитивного сюжета, постоянного слоу-мо и напыщенной серьезности под силу далеко не каждому.