Рецензия на фильм «По наклонной»

filmz

Рассказываем про новую режиссерскую работу постановщиков последних «Мстителей», вышедшую на Apple TV+. Поучительный фильм для зумеров, предельно простым языком рассказывающий, что наркотики и война – это плохо

«По наклонной» представляет собой уложенную в несколько глав историю парня по кличке Черри, который после разрыва с девушкой по глупости уходит служить медиком в армию. Пройдя зоны боевых действий в Ираке, Черри «зарабатывает» посттравматическое стрессовое расстройство, а вернувшись домой, и вовсе становится джанки, зависимым от тяжелых наркотиков. Не пройдет и полгода, как главный герой, задолжав наркодилерам, начнет грабить банки. И так «по наклонной» до самого финала.

Энтони и Джо Руссо после продуктивной работы на «Дисней» стали в Голливуде, что называется, нарасхват. Основанная ими в 2016 году компания AGBO была призвана продюсировать фильмы, обладающие не самым очевидным кассовым потенциалом, но занимающие самые разные ниши кинематографа (из наиболее известных работ студии можно отметить «Нацию убийц» Сэма Левинсона и прошлогодний боевик «Тайлер Рейк: Операция по спасению»). В этот раз выбор тандема пал на экранизацию автобиографического романа Нико Уокера, умудрившегося после службы в Ираке «подсесть» на опиоиды и стать успешным грабителем банков.

Распрощавшись со вселенной кинокомиксов, Руссо решили не терять связь с их целевой аудиторией и сделали картину, рассчитанную прежде всего на «поколение Z». Для зумеров тут припасены многочисленные визуальные пиршества (оператором выступил маститый Ньютон Томас Сигел, снимавший, например, «Драйв»), под слоем которых скрывается простая как три копейки история с черно-белой моралью и плоскими персонажами. Отчасти это высказывание «за все хорошее и против всего плохого», за мир и против войны; отчасти выход на политический пьедестал с упреками системы здравоохранения США за устроенную «опиоидную эпидемию». Говорить на одном языке с молодежью братья Руссо, безусловно, способны, что уже не раз доказывали. Неслучайно на главную роль авторы взяли любимца публики Тома Холланда, для которого «По наклонной» должен был стать почти тем же, чем для Тома Хэнкса был «Форрест Гамп», или для Ани Тейлор-Джой«Ход королевы».

Привлекательный молодой актер действительно очень старается, но триумфальным карьерным прорывом его перформанс даже не пахнет. Холланду едва ли удается оживить сюжет, в котором его герой без какой-либо явной борьбы неумолимо катится в бездну (справедливости ради стоит отметить, что его экранная пассия в исполнении Сиэры Браво вообще значит для сюжета немногим больше, чем домашний питомец героев). Винить в этом стоит, пожалуй, братьев Руссо. Попытавшись отойти от создания исключительно развлекательных блокбастеров, постановщики взялись поднимать в своем фильме очень важные темы. Но манера диалога со зрителем, для которого авторы привыкли все максимально разжевывать, осталась на уровне драматургии их же «Мстителей».

Структура фильма, не в пример витиеватой драме «Дьявол всегда здесь» с тем же Холландом, нарочита упрощена, разбита на несколько разномастных по атмосфере и визуальным решениям глав: тут и стилизованная под кинокомикс история влюбленного школьника, и армейская глава в стиле «Цельнометаллической оболочки», и приключения семейки наркоманов а-ля «Сид и Нэнси». Бодрый темп повествования не избавляет длящуюся два с половиной часа ленту от затянутости. Отсылая к классикам мирового кинематографа, режиссеры, конечно же, пытаются приблизиться к великому «Таксисту» и колоссальному «Апокалипсису сегодня». Но амбиции братьев Руссо походить на лучшие работы периода Нового Голливуда, увы, предсказуемо оборачиваются в итоге несмешной пародией, набором красивых анимированных открыток с обильно используемым рапидом, рассматривать которые в этот раз особенно утомительно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Рецензия на фильм «Минари»
Рассказываем про «Минари» – облюбованную на Санденсе драму, которая намедни получила премию «Золотой глобус» в категории «лучший фильм на иностранном языке». В российских кинотеатрах с 8 апреля.

Новые сериалы: «Кларисса»
Делимся впечатлениями о стартовавшем намедни продолжении «Молчания ягнят», в котором авторы, увлекшись тщательной стилизацией, совсем забыли, что после премьеры оригинала прошло тридцать лет.

Рецензия на фильм «Аферистка»
Рассказываем про вышедшую на больших экранах «Аферистку», бенефис «исчезнувшей» Розамунд Пайк. Ее героиня – одна из самых ярких злодеек в современном кинематографе, беспросветная негодяйка, неожиданно становящаяся символом жизнеутверждения.

Рецензия на фильм «Беги, прячься, бей»
Мы посмотрели вышедший в прокат триллер «Беги, прячься, бей». Первый залп по левацким ценностям от консервативно-республиканского издания Daily Wire. Триумф «нормальности», торжество огнестрельного оружия и победа лозунга «убей или будь убитым».

Рецензия на фильм «Пугало»
На экраны вышло «Пугало». Грандиозное кино родом из республики Саха, победитель Кинотавра и одна из лучших фестивальных премьер прошлого года. В кинотеатрах с 25 февраля.

Рецензия на фильм «Спасительница»
В онлайн-кинотеатрах вышел примечательный британский хоррор на тему религии и смерти от любимой всеми студии A24. В программе – глас божий, самосожжение и картины Уильяма Блейка.


Все новости