Рецензия на фильм «Девушка, подающая надежды»

filmz

Блеклая попытка воскресить жанр rape revenge от сценаристки сериала «Убивая Еву».

Кэсси – толковая девушка 30-ти лет от роду. Днем она раскладывает пирожные в кофейне, а ночью – отыгрывает в стельку пьяную легкодоступную девицу, которой соблазняются подвыпившие клерки, везут её к себе домой и уже там обнаруживают, что добыча трезва и готова приступить к морализаторству. Через такой нехитрый приём Кэсси мстит всему мужскому роду за участь подруги Нины, которую пьяную несколько раз изнасиловали на студенческой вечеринке. Все вокруг, понятно, закрыли на это глаза, а сама девушка от такого удара в итоге погибла. Кэсси же, бросив медшколу и составив список виновных, поставила себе цель воздать всем причастным по заслугам.

«Девушка» продолжает линейку фильмов эпохи «MeToo», занятным образом сворачивая с намеченного дискурса. Если предыдущие «Скандал», «Быть Харви Вайнштейном» и «Ассистентка» были разной степени удачности высказываниями об устройстве системы, то «Девушка» – это лозунг, фильм-манифест, выносящий этой системе приговор. Никаких сроков давности, плевать на регалии, месть настигнет каждого. После просмотра таких фильмов не дают золоченых статуэток, а просто ставят лайки и скидывают донат. И в этом первая проблема дебютантки Феннел: непонятно зачем превращать политическую колонку в двухчасовой фильм.

Вторая – жанровая неопределенность. Начиная на территории жанра rape revenge, «Девушка» периодически сваливается в мелодраму с танцами под Пэрис Хилтон и обнимашки в постели. И ни там, ни там постановщица не достигает ничего и близко напоминающего катарсис: месть до стыдного вегетарианская, а мелодрама непозволительно предсказуемая. Феннел не занимается, простите, исследованием человеческой души. Всё о ней она сообщает на первых минутах, начиная свой фильм с пьяных мужланов на танцполе, задорно хлопающих себе по заднице. Оставшиеся сто минут хронометража – на любование разноцветным маникюром, выяснения, в каком свете артистка Маллиган выглядит лучше (тут можно было и не выяснять – в любом), и дурацкие шутки Бо Бёрнэма.

Будучи решительно феминистской историей, «Девушка» при этом решительно пренебрегает женщинами. Настоящую драму тут переживает только персонажи Бо Бёрнэма и Альфреда Молины. А крайне талантливым женщинам просто раздали примитивные типажи: Маллиган – девушка из списка «Hot 100», Элисон Бри опять в роли 30-летней конформистки. Обиднее всего, понятно, за вторую. Артистке Бри после закрытия выдающегося сериала «Блеск» с её бэкграундом секси-школьницы совсем нечего играть. Отсутствие саморефлексии, вынуждающее «Девушку» играть в жанр без козырей в рукаве, вылилось в невыразительный бубнёж на актуальную тему, однобокий и предсказуемый. И даже финальный твист, призванный вернуть зрителю обещанные надежды, выглядит как последняя предсмертная конвульсия.

Читайте также:

Рецензия на мультфильм «Душа»
Мы посмотрели новый мультфильм производства Pixar, проповедующий практику осознанности и «биографическую контрацепцию». Самая мрачная работа студии в кино с 21 января...

Рецензия на фильм «Чудо-женщина: 1984»
14 января в широкий кинотеатральный прокат выходит новая супергероика от DC Comics. Рассказываем, как, унаследовав старомодный дух «Супермена» Ричарда Доннера и в очередной раз косплея «80-е», фильм парадоксальным образом производит освежающий эффект...

Рецензия на фильм «Я – твоя женщина»
Фильм-бенефис Рэйчел Броснахэн. Рассказываем, как одна из главных сериальных звезд поменяла микрофон на револьвер, смех на слёзы, а комедию – на криминальный триллер. На Amazon Prime с 11 декабря...

Рецензия на мультфильм «Легенда о волках»
Вероятный претендент на грядущий «Оскар» за лучший анимационный фильм, презентованный сервисом Apple TV+. Мы посмотрели новый мультфильм «ирландского Миядзаки» и рассуждаем, как за кажущейся прогрессивностью скрывается ретроградство авторов и при чем здесь Джеймс Кэмерон..

Рецензия на фильм «Выпускной»
Самый плодовитый кудесник Голливуда выпустил американскую версию «Голубого огонька» с болливудским привкусом, Мерил Стрип и Николь Кидман. Мы попытались разобраться, чем праздничный продукт Netflix все-таки лучше детища «России-1»...

Рецензия на фильм «Дичь»
Посмотрели и рекомендуем к просмотру вышедшую на днях в онлайн-кинотеатрах «Дичь», занятную черную комедию, рожденную из сплава «body swap movie» и слэшеров 80-х. Винс Вон в роли старшеклассницы и старшеклассница в роли кровожадного маньяка. Убийств много, и все – только не предназначенными для этого предметами...

Рецензия на фильм «Звук металла»
На Amazon Prime вышел фильм, звучание которого снесет вам крышу. Рассказываем, почему эту социально значимую и облюбованную критиками картину стоит посмотреть всем, кто решил кардинально изменить свою жизнь...

Рецензия на фильм «Манк»
Netflix презентовал на суд зрителя «Манка», новую работу Дэвида Финчера, реализация которой была давней мечтой автора и стала возможной лишь с легкой руки вездесущего стриминга. Рассказываем, как скромно вышедший на малых экранах «Манк» стал одним из самых колоссальных успехов в карьере легендарного голливудского перфекциониста...

Рецензия на фильм «Черный медведь»
Мы посмотрели фильм из программы последнего кинофестиваля «Санденс». Разбираемся, почему он отличается не только заслуживающим высшей награды перформансом Обри Плазы, и как эта оригинальная метаинтерпретация блуждания сценариста по лабиринту своего разума отсылает к Линчу с его «Малхолланд Драйв»...

Рецензия на фильм «Взаперти»
Вторая картина многообещающего режиссера нашумевшего «Поиска» – про то, как бежать из дома, если не можешь ходить, а все средства связи были отключены предусмотрительными родителями...

Рецензия на фильм «Цой»
Водитель Павел Шелест не мог представить, как изменится его жизнь, когда 15 августа 1990 года с его автобусом на трассе столкнется «Москвич» Виктора Цоя. По злой иронии именно ему предстоит перевезти тело лидера группы «Кино» в Ленинград для погребения. И делать это он будет в компании бывшей жены Цоя, его сына, любовницы, друга и одержимой фанатки...

Рецензия на фильм «Земля кочевников»
На питерском фестивале «Послание к человеку» состоялась российская премьера лауреата «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Рассказываем об одном из главных фильмов года...

Рецензия на фильм «В чужой шкуре»
Сын Дэвида Кроненберга снял свой второй полнометражный фильм – еще один боди-хоррор на грани безумия, и получилось кинематографичнее дебюта...

Рецензия на фильм «Ребекка»
Ремейк первого голливудского фильм Альфреда Хичкока за авторством страшно талантливого соотечественника Бена Уитли...

Рецензия на фильм «Ведьмы»
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея: точно скопировав большинство деталей, но растеряв при этом свойственный оригиналу скандинавский сюрреализм...

Рецензия на фильм «Борат 2»
Спустя полтора десятка лет Саша Барон Коэн снял продолжение культовой комедии нулевых. В сиквеле он рассказывает, откуда взялся COVID-19 и почему феминизм – это хорошо...

Рецензия на фильм «Последняя капля»
София Коппола сняла бадди-муви с блистательным дуэтом Билла Мюррея и Рашиды Джонс про кризис среднего возраста и тонкости отношений отцов и дочерей...

Рецензия на фильм «Спайс бойз»
В российские кинотеатры ворвались лихие и неистовые «Спайс бойз» за авторством беларусского режиссера Владимира Зинкевича. Картина успела отметиться на отзвеневшем месяц назад ММКФ в рамках программы «Фильмы, которых здесь не было». Черная комедия на стыке с жанром хоррора довольно смело и безо всяких стеснений рассказывает о вреде наркотиков...

Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранный россыпью первоклассных актеров процедурал о столкновении протестантов с полицией в Чикаго в 1968-м году...

Рецензия на фильм «Падение»
Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...

Рецензия на фильм «Гипноз»
В прокат вышла новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз». Картина успела принять участие в основном конкурсе 42-го Московского международного кинофестиваля, на котором она, увы, не смогла загипнотизировать ни жюри, ни зрителей...

Рецензия на фильм «Гнездо»
Кино про трудности переезда в Англию и одну мертвую лошадь – от канадского дарования Шона Дёркина...

Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале...


Все новости