Принцесса Сурриотай начала править Сиамом в возрасте 15лет и пала в битве за свою страну, возглавляя армию вместо раненного в бою мужа. За годы ее правления вокруг плелись многочисленные интриги, семьи наследников трона вырезались с корнями, пощады не было ни к малым, ни к седым. Трон захватывали любовники правительниц, интриги плелись на всех уровнях власти. По крайней мере, так об этих временах повествует книга португальского наемника Домингаса де Сеикаса, волей судеб заброшенного в Сиам, которая позднее превратилась в легенду.
И о какой исторической справедливости может идти речь, когда в стране необходимо поднять боевой дух и вложить немыслимые по меркам кинобюджетов бывшего Сиама в производство ленты, призванной поразить мир избыточным количеством патриотизма, роскошью убранства древних храмов и глупостью соседей – захватчиков бирманцев. И если историки будут роптать, что не могло быть такого, потому что такого не могло быть, 60-ти летний принц королевства Тайланд, он же режиссер картины «Легенда о Сурриотай», возводит очи горе, показывает на памятник принцессы на слоне и говорит, мол, «Я так вижу!». И никакие аргументы не могут этому противопоставить историки. Ведь изучать историю захвата бирманцами Сиама в середине 16-го века по кино и мемуарам наемника все равно, что изучать историю России по книгам Валишевского. Потому и результат получился, словно «Тайны дворцовых переворотов» Дружининой – пафосно, масштабно, с массой лишних деталей, тем не менее красиво, масштабно, дорого. Чтобы было не стыдно королевской фамилии показать и утвердить в народе мысль о героизме нации и недооцененной роли женщины в истории.
В кинотеатрах России с 19 февраля 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net