Рецензия на фильм «Чудо-женщина: 1984»

filmz

14 января в широкий кинотеатральный прокат выходит новая супергероика от DC Comics. Рассказываем, как, унаследовав старомодный дух «Супермена» Ричарда Доннера и в очередной раз косплея «80-е», фильм парадоксальным образом производит освежающий эффект.

Сиквел чрезвычайно успешной ленты «Чудо-Женщины» продвигался к премьере весьма многострадальным путем. Изначально он был запланирован к выпуску еще год назад, а потом сроки проката неоднократно менялись в связи попытками студии увеличить кассовый потенциал. Итогом тяжелого для кинотеатров года и малых сборов «Довода» стало то, что релизы многих новинок Warner Bros., включая новую «Чудо-женщину», происходят одновременно в кинотеатрах и на стриминг-сервисе HBO Max. Несмотря на то, что интернет-сервис пока доступен только в США, такое решение открывает путь новым фильмам прямиком на нелегальные ресурсы. Критикуемая многими экспертами тактика мейджора является ярким свидетельством трансформации рынка киноиндустрии, за которым нам остается лишь с интересом наблюдать.

Действие продолжения хронологически происходит между первым фильмом и событиями «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». На дворе 1984 год — ностальгическая эпоха, кажется, утратившая свою актуальность уже пару лет назад. Диана влачит свое существование в ожидании встречи с Суперменом и Бэтменом, возраст которых в рамках киновселенной пока не перевалил за границу совершеннолетия. Огромный по местным меркам телевизор с 19-тидюймовым экраном – так себе развлечение для героини, поэтому коротание времени проявляется снятием кошек с деревьев, спасением детишек и ловлей бандитов. Однажды в этой размеренной жизни появляется некий магический камень, исполняющий сокровенные желания. Катастрофические последствия возникают, когда артефакт попадает к некому мистеру Лорду.

В атмосфере картины совсем не чувствуется той мрачности, с которой Зак Снайдер открывал вселенную. Совсем наоборот, вся лента пронизана вайбом «Суперменов» Ричарда Доннера. Не скрывая вторичности, авторы экранизируют старую как мир сказку о Золотой Рыбке и комбинируют всем знакомые компоненты, опираясь на ту самую классическую супергероику, но очень аккуратно отражают «женский взгляд». Стараясь создать угодный для всех слоев населения блокбастер, студия решила остаться в консервативных рамках каноничности, так что ожидать даже намека на квир-заигрывания или феминистскую повестку не стоит: относительно первого фильма новинка топчется на месте.

Непобедимость главной героини, свойственная и родственному Супермену, конечно, является значительной преградой для выстраивания работающей драматургии. Не став изобретать велосипед, авторы сделали акцент на теме смертности пассии Чудо-женщины, и, кажется, справились с задачей: персонажи вполне способны вызвать сопереживание. Пресыщенность зрителя невероятным экшеном в современных боевиках обыграна в фильме неожиданным образом: пусть битвы со злодеями сложно назвать захватывающими, удивляют они своей абсурдностью и непредсказуемостью. Примитивность мотивации персонажей второго плана при этом не сказалась на актерских работах: пританцовывающий Педро Паскаль невероятно обаятелен, а улыбка Галь Гадот по-прежнему завораживает.

«Чудо-Женщина: 1984» получилась необязательной, глупой и вторичной, но при этом освежающе старомодной и профессионально развлекающей лентой. Кроме того, она, конечно, совсем не о персонажах, она об эпохе, стилистике, одежде. Картинка лампово «зернит», над современным искусством здесь по-старперски шутят, женщины умело прыгают в ботфортах на высоченных каблуках и носят широкоплечие пиджаки. Сколько бы Диана со Стивом не подбирали ему подходящий прикид, Крис Пайн все равно будет щеголять в образе Марлона Брандо образца 1951-го года из «Трамвая «Желание»».

Читайте также:

Рецензия на фильм «Я – твоя женщина»
Фильм-бенефис Рэйчел Броснахэн. Рассказываем, как одна из главных сериальных звезд поменяла микрофон на револьвер, смех на слёзы, а комедию – на криминальный триллер. На Amazon Prime с 11 декабря...

Рецензия на мультфильм «Легенда о волках»
Вероятный претендент на грядущий «Оскар» за лучший анимационный фильм, презентованный сервисом Apple TV+. Мы посмотрели новый мультфильм «ирландского Миядзаки» и рассуждаем, как за кажущейся прогрессивностью скрывается ретроградство авторов и при чем здесь Джеймс Кэмерон..

Рецензия на фильм «Выпускной»
Самый плодовитый кудесник Голливуда выпустил американскую версию «Голубого огонька» с болливудским привкусом, Мерил Стрип и Николь Кидман. Мы попытались разобраться, чем праздничный продукт Netflix все-таки лучше детища «России-1»...

Рецензия на фильм «Дичь»
Посмотрели и рекомендуем к просмотру вышедшую на днях в онлайн-кинотеатрах «Дичь», занятную черную комедию, рожденную из сплава «body swap movie» и слэшеров 80-х. Винс Вон в роли старшеклассницы и старшеклассница в роли кровожадного маньяка. Убийств много, и все – только не предназначенными для этого предметами...

Рецензия на фильм «Звук металла»
На Amazon Prime вышел фильм, звучание которого снесет вам крышу. Рассказываем, почему эту социально значимую и облюбованную критиками картину стоит посмотреть всем, кто решил кардинально изменить свою жизнь...

Рецензия на фильм «Манк»
Netflix презентовал на суд зрителя «Манка», новую работу Дэвида Финчера, реализация которой была давней мечтой автора и стала возможной лишь с легкой руки вездесущего стриминга. Рассказываем, как скромно вышедший на малых экранах «Манк» стал одним из самых колоссальных успехов в карьере легендарного голливудского перфекциониста...

Рецензия на фильм «Черный медведь»
Мы посмотрели фильм из программы последнего кинофестиваля «Санденс». Разбираемся, почему он отличается не только заслуживающим высшей награды перформансом Обри Плазы, и как эта оригинальная метаинтерпретация блуждания сценариста по лабиринту своего разума отсылает к Линчу с его «Малхолланд Драйв»...

Рецензия на фильм «Взаперти»
Вторая картина многообещающего режиссера нашумевшего «Поиска» – про то, как бежать из дома, если не можешь ходить, а все средства связи были отключены предусмотрительными родителями...

Рецензия на фильм «Цой»
Водитель Павел Шелест не мог представить, как изменится его жизнь, когда 15 августа 1990 года с его автобусом на трассе столкнется «Москвич» Виктора Цоя. По злой иронии именно ему предстоит перевезти тело лидера группы «Кино» в Ленинград для погребения. И делать это он будет в компании бывшей жены Цоя, его сына, любовницы, друга и одержимой фанатки...

Рецензия на фильм «Земля кочевников»
На питерском фестивале «Послание к человеку» состоялась российская премьера лауреата «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Рассказываем об одном из главных фильмов года...

Рецензия на фильм «В чужой шкуре»
Сын Дэвида Кроненберга снял свой второй полнометражный фильм – еще один боди-хоррор на грани безумия, и получилось кинематографичнее дебюта...

Рецензия на фильм «Ребекка»
Ремейк первого голливудского фильм Альфреда Хичкока за авторством страшно талантливого соотечественника Бена Уитли...

Рецензия на фильм «Ведьмы»
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея: точно скопировав большинство деталей, но растеряв при этом свойственный оригиналу скандинавский сюрреализм...

Рецензия на фильм «Борат 2»
Спустя полтора десятка лет Саша Барон Коэн снял продолжение культовой комедии нулевых. В сиквеле он рассказывает, откуда взялся COVID-19 и почему феминизм – это хорошо...

Рецензия на фильм «Последняя капля»
София Коппола сняла бадди-муви с блистательным дуэтом Билла Мюррея и Рашиды Джонс про кризис среднего возраста и тонкости отношений отцов и дочерей...

Рецензия на фильм «Спайс бойз»
В российские кинотеатры ворвались лихие и неистовые «Спайс бойз» за авторством беларусского режиссера Владимира Зинкевича. Картина успела отметиться на отзвеневшем месяц назад ММКФ в рамках программы «Фильмы, которых здесь не было». Черная комедия на стыке с жанром хоррора довольно смело и безо всяких стеснений рассказывает о вреде наркотиков...

Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранный россыпью первоклассных актеров процедурал о столкновении протестантов с полицией в Чикаго в 1968-м году...

Рецензия на фильм «Падение»
Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...

Рецензия на фильм «Гипноз»
В прокат вышла новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз». Картина успела принять участие в основном конкурсе 42-го Московского международного кинофестиваля, на котором она, увы, не смогла загипнотизировать ни жюри, ни зрителей...

Рецензия на фильм «Гнездо»
Кино про трудности переезда в Англию и одну мертвую лошадь – от канадского дарования Шона Дёркина...

Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале...


Все новости